Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда. Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы План в средней группе на тему одежда

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда. Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы План в средней группе на тему одежда

Цель проекта: — у ребенка должен быть сформирован познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов;
— ответственно относиться к своим вещам;
— учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности;
— учить ухаживать за своими вещами гардероба и обуви,
-расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда и обувь»
Итоговое мероприятие: 09.10.2015

Понедельник (05.10.2015)


НОД №1. Занятие по физической культуре (физкультурный зал)
По плану преподавателя по физической культуре.
НОД №2. Художественное творчество. Аппликация «Украшение одежды для куклы»
Программное содержание:
1.С детьми научиться вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2. Учить детей аккуратно наклеивать, вырезать ножницами по кривой.
3. Аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Материал:
Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка.
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.

руки.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Прогулка: картотека прогулок (прогулка №1)
Вечер:
Цель: поднять детям настроение и мышечный тонус.
Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, честно судить других ребят. Вызывать у детей радость.
Прогулка: картотека прогулок №1.
Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: Научить детей правильно называть предмет и рассказать о нём, из чего он сделан, рассказать для чего применяют, кто чаще всего им пользуется.

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: научиться с детьми выбирать одежду по сезонам, научить правильно, называть из каких частей состоит одежда, что за понятие «одежда», «обувь», заботливо относится к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех времен года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Детям нужно помочь подобрать нужный инвентарь, атрибуты для игр, стараться, чтобы они сами организовывали подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке и чтобы дети их соблюдали.

Содержание работы с семьей:
Консультация «Домашняя библиотека» Цели: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об одежде, обуви. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование) напоминать родителям, что это очень важно читать детям. Предложить вместе найти литературу об одежде, обуви.

Вторник (06.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание (формирование целостной картины мира) «Называние и описание одежды»
Программное содержание:
Дети должны сами описывать демисезонную одежду; для чего эта одежда им нужна, закреплять понятие «одежда»; развивать речь и внимание.
НОД №2 .Музыка. По плану учителя по музыке.
Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» .
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Полив комнатных растений.
Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому растению. Учить аккуратно, поливать растения.
Картотека прогулок прогулка№2.
Чтение стихотворений об осени:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет голый лес. (Н.Некрасов)
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету… (И.Токмакова)
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Подвижная игра «белки в лесу» Цель: научить детей поиграть в игру по правилам, сказать, как вести игроку и водящему. Побольше двигаться с детьми.
Прогулка №2 (картотека)
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас детей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, которые можно купить в магазине, которые лежат на витрине, деньги.
Игры детей в настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию.
Содержание работы с семьей:
Круглый стол «Познаем вместе».
Цель – организовать обмен опытом и дополнение представление родителей о наблюдениях одежды и обуви, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного.

Среда (07.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Художественное творчество. Рисование на тему «Мячик» Цель – учить рисовать предметы округлой формы; учить раскрашивать мяч двумя красками; учить закрашивать рисунок кистью в одну сторону (сверху вниз, слева направо); делать штрихи в одном направлении.
НОД №2. Физическая культура. По плану преподавателя по физической культуре.
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физ.зал)
Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в своей речи.
Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью»
Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью.
Вечер:
Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: развитие ловкости, внимание, быстроты и реакции.
Дидактические игры: «Назови одним словом. Цель: закрепить такие слова как: «шапка», «шапка», «куртка», сапоги».
Картотека прогулок: прогулка №3
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра День рождения Степашки.
Цель: научить детей правильно расставлять сервировку для праздника, узнать какие столовые предметы существуют, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить свой лексикон: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Содержание работы с семьей:
Домашняя библиотека. Цель – предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

Четверг(08.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание + (ФЭМП)
«Счет до пяти» Цель: — научить детей считать до пяти,
-воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
НОД №2. Физическая культура на свежем воздухе. По плану преподавателя по физической культуре.
В.П Новикова «Математика в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл
руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Чтение стихотворения:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла? (Е.Благинина)
Дидактическая игра «Назови три предмета» Задачи: научить детей группировать предметы по признаку.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: в речь детей добавить названия растений и их плодов, расширять словарный запас, чтобы дети отвечали распространенными предложениями.
Подвижная игра «Лови — лови» Цель – учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание с использованием природных факторов.
Прогулка №4 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»
Цель: рассказать детям, какие строительные профессии существуют, какую технику используют строители, научить детей построить несложную конструкцию, дружить друг с другом, расширить знания детей об особенностях труда строителей, ввести в речь детей слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность, внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Содержание работы с семьей:
Детско-родительская творческая мастерская. Цель – актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.

Пятница(09.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Коммуникация (развитие речи).
Программное содержание: если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы или нет с его ответом.
Узнать у детей, что нового они узнали об осенней одежде и обуви, из чего сделана обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы, использовать простые и сложные предложения, воспитывать желание бережно обращаться с обувью.
НОД №2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами.
Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактические игры: «Кто больше слов придумает» Цель – активизировать словарь, расширять кругозор.
«Ищи» Цель – упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
Прогулка №5 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры, чтобы у детей развивалось внимание, сосредоточенность, воображения.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель – стимулировать у детей находить игры по интересам, правильно себя вести в спорных ситуациях.
Содержание работы с семьей:
Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель – систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.

Муниципальное учреждение

«Управление образования» администрации МОГО « Ухта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида», г. Ухта

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы »

Возрастная группа – средняя

Воспитатель -

Задачи:

О. Формировать обобщающие понятия - одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять простые предложения.

Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных уборах по схеме). Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

В. Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материал : кукла в летней одежде, предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (зимняя и летняя), схема, кукольная одежда, обувь и головной убор, мячик.

Методы, приёмы:

Словесные: беседа, вопросы.

Наглядные: показ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».

Ход НОД.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

1. Организационный этап.

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

2. Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

Стук в дверь.

Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно: весна!

На-на-на на дворе весна (повторяют мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу(повторяют девочки)

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шуба, свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

(«Об одежде» (убираю ткань с мольберта № 1 – предметные картинки), «О обуви» (убираю ткань с мольберта № 2 – предметные картинки), «О головном уборе» (убираю ткань с мольберта № 3 – предметные картинки))

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде?(Ответ: Весной нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение))

Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды. Как можно ей помочь (Ответы детей)

Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

(Идём в магазин)

Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вот «Магазин». Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду, обувь и головной убор, а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду, которую подберём для Кати (дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки и объясняют свой выбор).


Вернулись из магазина:

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по схеме)

Дети составляют рассказ-описание по схеме о весенней куртке, шапке, сапожках.

Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем.
(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды, а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Игра «Назови ласково» (кофта - кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка - шапочка, юбка - юбочка, сапоги - сапожки и т. д.).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у нас.

Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить. Давайте ей подскажем!

Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

Чем гладят вещи? (Утюгом.)

Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке, в тазике)

Пальчиковая гимнастика:

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек (на подносе все шапки). Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей)

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.

Дарим «шапочки» кукле Кате.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду) ;

Куда ходили? (В магазин);

Что купили? (перечислить одежду);

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

ВЫ МОЛОДЦЫ!!!

Головные уборы

  • Проектирование детских головных уборов с использованием маркетинговых исследований
  • Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Конспект урока по трудовому обучению

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

татьяна василенко
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012)

Группа : средне-старшая Тема : «ОДЕЖДА » ЦЕЛЬ : Формировать представления детей об одежде , её видах, частях одежды .

Формировать представления детей об истории происхождения одежды .

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закреплять умение детей работать со схемами.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать .

Учить детей ухаживать за своей одеждой .

Воспитывать бережное отношение к одежде .

Итоговое мероприятие : «Показ моды»

Дата проведения итогового мероприятия. 02.11.2012г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель –

День недели : понедельник

Утро : Здоровье,Познание,Социализация,коммуникация

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Узнай по описанию» .

Цель : Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда , цвет глаз, волос) .

Экспериментирование с тканью.

Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования : таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани

Обводка «Одежда »

Беседа «Кто изготавливает одежду

Вопросы : - Как изготавливают одежду ? (её шьют, вяжут) Кто придумывает одежду ? (модельер) Кто шьёт одежду ? (портной, швея. Кто кроит одежду ? (закройщик) - Из чего шьют одежду ? (из ткани. На какой фабрике занимаются пошивом одежды ? (на швейной. На какой фабрике изготавливают ткань для одежды ? (на ткацкой)

Рассматривание различной одежды

Карточки : «Соедини картинки»

Силуэты одежды , разрезанные на несколько частей.

Организация развиввающей среды

Карандаши, краски, кисточки. Силуэты одежды для рисования .

Взаимодействие с семьями воспитанников

Попросить родителей оснастить группу журналами моды. Совместная с родителями экскурсия в магазин одежды

предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё .

Цель : Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда » .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание,Социализация,коммуникация- Психологический тренинг по плану учителя психолога

Познание,Социализация,Коммуникация,безопасность : Чтение художественной литературы : Чтение Л Кон «Лен» , Бианки «Как рубашка в поле выросла»

Прогулка :Здоровье,Безопасность,Социализация, коммуникация

Экскурсия в магазин одежды .

Цель : Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды : отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды , нижнего белья.

Вопросы : - Как называется этот магазин?

Почему? - Кто здесь работает? - Какие отделы есть в этом магазине?

2. Подвижная игра «Цветные перебежки» .

Цель : Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

Разгадывание загадок о одежде .

Рассказ воспитателя «Как появилась одежда »

С. р. игра «Магазин»

Работа перед сном : познание

Рассматривание лоскутков ткани

Цель : Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

вечер :

Бодрящая гимнастика

Слушание русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .

Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .

Вопросы : - Какая иллюстрация соответствует нашему времени ? Почему?

Покажите картинку, где одежда только начала появляться.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда )

Цель : Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей

Игра «Назови одним словом»

Изготовление атрибутов к игре «Ателье»

Прогулка.

Подвижная игра «Школа мяча» учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед.

наблюдение : одежда прохожих .

зиля махмутова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Тема : «Одежда . Обувь . Головные уборы »

Программное содержание

познакомить детей с разными видами одежды , деталями одежды , обуви и головных уборов ;

Закрепить знания о назначении одежды ;

Провести связь одежды с временами года ;

Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды , обуви , головных уборов ;

Дать детям представления об истории одежды ;

Активизировать творческое воображение;

Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

Повышать познавательный интерес детей;

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других .

Книги для чтения и рассматривания :

Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н. Кончаловской «Дело в шляпе»

Н. Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

«Загадки-смекалки» - А. Соболева, Н. Носов «Заплатка» С. Михалков «Про Мимозу» , Л. Пирогова «Неумеха умелочка» , Ш. Пьеро «Золушка»

Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов «Вчера – сегодня» , изготовление игры «Лото» - (одежда с картинками и стишками) . Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу» , «Маленький дизайнер»

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Экскурсия в магазины

«Одежды , обуви , головных уборов »

Консультация «Опрятность в одежде детей » .

Цель : консультировать родителей о удобной одежде и обуви , аккуратности и чистоте одежды детей .

Чтение книги Е. Благининой «Как нарядно ты одета»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе » «Удобство и безопасность обуви »

Беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста» .

Цель : Ознакомить детей с одеждой , которая предназначена для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время. (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы) . Побуждать детей в приобретении такой одежды .

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро :

Понедельник.

Беседа об одежде одежды , о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек . Рассматривание альбома «Швейная мастерская»

Цель : побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает , развивать у детей интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды , обуви , головных уборах »-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель : учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

Беседа «Поговорим о головных уборах - закрепить знания детей о головных уборах , и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Д\и «Из чего же?»

Цель : упражнять детей в подборе прилагательных.

Д\и «Шляпник»

Цель : теме .

Д\и «Что нарисовано?»

Цель : Развитие переключаемости зрительного внимания.

Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда » . Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя , летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно» - побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви . Развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Запомни и назови» -развивать слуховое внимание, слуховую память.

Беседа «Путешествие в мир обуви » Цель : продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь » ; познакомить с историей возникновения обуви ; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Д\и «Обувь по сезону » .

Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .

Д\и «Найди лишнюю картинку»

Цель : Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения.

Беседа «Одежда и профессии » -формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду , чем она отличается от обычной одежды , ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды , головные уборы , обувь .

Дидактическая игра «Подбери слово» -формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.

Д\и «Волшебные вещи»

Цель : Активизация памяти и логического мышления но заданной теме .

«Шнуровка»

Цель : Развитие мелкой моторики.

Гигиенические процедуры :

формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды » .

Цель : закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды .

Беседа : «Как заботиться о своей одежде »

Цель : Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь .

Принимать участие в смене постельного белья : расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

Продолжать совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение : «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Беседа : «Вспомним, как надо правильно кушать»

Прогулка :

Понедельник :

Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду , закрепить название частей одежды , материала, из которого она сшита.

Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке .

Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры : «Ловишка» , «Бездомный заяц» .

Цели :

упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Вторник :

Наблюдение за ветром

Цели :

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?» .

Цели :

упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево» .

Цель : закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет» .

Цели :

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Среда :

Беседа : "Почему происходит смена дня и ночи?"

Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Исследовательская деятельность :

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель : прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца » .

Цель : закреплять знания о Солнечной системе .

Индивидуальная работа

«Кольцеброс» .

Цель : развивать меткость.

Четверг :

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель : закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели :

формировать умение трудиться в коллективе;

планировать работу .

Подвижные игры

«Найди по следу» , «След в след» .

Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения дви-жения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Цель : улучшать координацию движений.

Пятница :

Наблюдение за трудом дворника.

Цели :

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели :

Учить трудиться сообща;

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза» , «Горелки» .

Цели : упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель : развивать координацию движений.

Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном

Понедельник.

Д/и «Правильно ли мы одеваемся?» - развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Д\и «Собери комплект»

Цель : Развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания.

Д\и «Обувь по сезону »

Цель : развитие и уточнение словаря по теме .

Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

Д\и «Мужская, женская, детская» .

Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .

Просмотр журнала мод разных лет.

Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет , находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды .

Д\и «Загадки»

Цель : Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

Дидактическая игра «Из чего шьют одежду - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды ., упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Дидактическая игра «Что будет если…»

Цель : развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды .

Д\и «Скорей раздай»

Цель : развитие мышления. «Из чего сделано?»

Цель : Учить узнавать спортивную обувь , форму (чешки, кроссовки, одежда ) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде » . «Зашнуруем ботинки» .

Цель : развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды .

Беседа на тему : «Одежда на кухне и природе » .

Цель : знакомить детей с формой одежды одежду одежде

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель : закрепить название одежды , обуви , головных уборов .

Д\и «Пословицы, поговорки»

Цель : Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

Д\и «Заданный цвет»

Цель : Развитие наблюдательности и целенаправленности.

Понедельник.

Д\и «Оденем куклу по сезону»

Цель : Учить детей различать названия и назначение сезонной одежды и обуви ; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды , и по сочетанию цветовой гаммы; развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Беседа : «Поэтапность в создании одежды » (труд дизайнера, художника, закройщика, швеи) .

Цель : расширить кругозор детей понятиями разных профессий и их значимости в жизни каждого человека.

Чтение сказки «История - загадка»

Цель : обогащать знания детей о сезонном назначений одежды и обуви ; значении одежды и обуви для здоровья человека; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педагога по содержанию, развивать произвольное внимание, воображение, речь; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью.

Беседа : «Одежда на кухне и природе » .

Цель : знакомить детей с формой одежды , которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду . Продолжать формировать знания детей, об одежде , которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Привить знания о пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»

Цель : закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.

Дидактическая игра «Одежда народов мира » .

Цель : повторить одежду народов России и стран ближнего зарубежья. Познакомить детей с одеждой народов мира (якуты, англичане, африканцы, индейцы и т. д.) воспитывать у детей чувство гордости.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»

Цель : развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим.

Дидактическая игра «Хлопок или синтетика» .

Цель : Познакомить детей с экологически чистыми природными материалами (хлопчатобумажные изделия) и материалы искусственного сырья.

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Цель : упражнять в передаче различных интонации при воспроизведении отрывков из сказки, учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

Подвижная игра «Найди цвет в одежде »

Цель : упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде , развивать умение ориентироваться в пространстве Подвижная игра «Платочек»

Цель : развивать быстроту бега, внимание.

Вечерняя прогулка :

Подвижная игра «По ровненько дорожке» - научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра ««Ловишки из круга»

Цель : развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Подвижная игра «Краски»

Цель : упражнять в проговаривании слов, умения сдержанно дожидаться определенного сигнала, умение ориентироваться в пространстве.