Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда. Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы План в средней группе на тему одежда
Читайте также
Цель проекта:
— у ребенка должен быть сформирован познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов;
— ответственно относиться к своим вещам;
— учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности;
— учить ухаживать за своими вещами гардероба и обуви,
-расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда и обувь»
Итоговое мероприятие:
09.10.2015
Понедельник (05.10.2015)
НОД №1.
Занятие по физической культуре (физкультурный зал)
По плану преподавателя по физической культуре.
НОД №2.
Художественное творчество. Аппликация «Украшение одежды для куклы»
Программное содержание:
1.С детьми научиться вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2. Учить детей аккуратно наклеивать, вырезать ножницами по кривой.
3. Аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Материал:
Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка.
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
руки.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Прогулка: картотека прогулок (прогулка №1)
Вечер:
Цель: поднять детям настроение и мышечный тонус.
Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, честно судить других ребят. Вызывать у детей радость.
Прогулка: картотека прогулок №1.
Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: Научить детей правильно называть предмет и рассказать о нём, из чего он сделан, рассказать для чего применяют, кто чаще всего им пользуется.
Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: научиться с детьми выбирать одежду по сезонам, научить правильно, называть из каких частей состоит одежда, что за понятие «одежда», «обувь», заботливо относится к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех времен года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Детям нужно помочь подобрать нужный инвентарь, атрибуты для игр, стараться, чтобы они сами организовывали подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке и чтобы дети их соблюдали.
Содержание работы с семьей:
Консультация «Домашняя библиотека» Цели: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об одежде, обуви. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование) напоминать родителям, что это очень важно читать детям. Предложить вместе найти литературу об одежде, обуви.
Вторник (06.10.2015):
Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.
Познание (формирование целостной картины мира) «Называние и описание одежды»
Программное содержание:
Дети должны сами описывать демисезонную одежду; для чего эта одежда им нужна, закреплять понятие «одежда»; развивать речь и внимание.
НОД №2
.Музыка. По плану учителя по музыке.
Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» .
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Полив комнатных растений.
Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому растению. Учить аккуратно, поливать растения.
Картотека прогулок прогулка№2.
Чтение стихотворений об осени:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет голый лес. (Н.Некрасов)
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету… (И.Токмакова)
Вечер:
Гимнастика после сна «Бодрящая»
Подвижная игра «белки в лесу» Цель: научить детей поиграть в игру по правилам, сказать, как вести игроку и водящему. Побольше двигаться с детьми.
Прогулка №2 (картотека)
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас детей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, которые можно купить в магазине, которые лежат на витрине, деньги.
Игры детей в настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию.
Содержание работы с семьей:
Круглый стол «Познаем вместе».
Цель – организовать обмен опытом и дополнение представление родителей о наблюдениях одежды и обуви, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного.
Среда (07.10.2015):
Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.
Художественное творчество. Рисование на тему «Мячик» Цель – учить рисовать предметы округлой формы; учить раскрашивать мяч двумя красками; учить закрашивать рисунок кистью в одну сторону (сверху вниз, слева направо); делать штрихи в одном направлении.
НОД №2.
Физическая культура. По плану преподавателя по физической культуре.
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физ.зал)
Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в своей речи.
Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью»
Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью.
Вечер:
Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: развитие ловкости, внимание, быстроты и реакции.
Дидактические игры: «Назови одним словом. Цель: закрепить такие слова как: «шапка», «шапка», «куртка», сапоги».
Картотека прогулок: прогулка №3
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра День рождения Степашки.
Цель: научить детей правильно расставлять сервировку для праздника, узнать какие столовые предметы существуют, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить свой лексикон: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Содержание работы с семьей:
Домашняя библиотека. Цель – предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.
Четверг(08.10.2015):
Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.
Познание + (ФЭМП)
«Счет до пяти» Цель: — научить детей считать до пяти,
-воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
НОД №2.
Физическая культура на свежем воздухе. По плану преподавателя по физической культуре.
В.П Новикова «Математика в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл
руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Чтение стихотворения:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла? (Е.Благинина)
Дидактическая игра «Назови три предмета» Задачи: научить детей группировать предметы по признаку.
Вечер:
Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: в речь детей добавить названия растений и их плодов, расширять словарный запас, чтобы дети отвечали распространенными предложениями.
Подвижная игра «Лови — лови» Цель – учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание с использованием природных факторов.
Прогулка №4 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»
Цель: рассказать детям, какие строительные профессии существуют, какую технику используют строители, научить детей построить несложную конструкцию, дружить друг с другом, расширить знания детей об особенностях труда строителей, ввести в речь детей слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность, внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Содержание работы с семьей:
Детско-родительская творческая мастерская. Цель – актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.
Пятница(09.10.2015):
Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.
Коммуникация (развитие речи).
Программное содержание: если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы или нет с его ответом.
Узнать у детей, что нового они узнали об осенней одежде и обуви, из чего сделана обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы, использовать простые и сложные предложения, воспитывать желание бережно обращаться с обувью.
НОД №2.
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами.
Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Вечер:
Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактические игры: «Кто больше слов придумает» Цель – активизировать словарь, расширять кругозор.
«Ищи» Цель – упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
Прогулка №5 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры, чтобы у детей развивалось внимание, сосредоточенность, воображения.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель – стимулировать у детей находить игры по интересам, правильно себя вести в спорных ситуациях.
Содержание работы с семьей:
Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель – систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.
Муниципальное учреждение
«Управление образования» администрации МОГО « Ухта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида», г. Ухта
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы »
Возрастная группа – средняя
Воспитатель -
Задачи:
О. Формировать обобщающие понятия - одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять простые предложения.
Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных уборах по схеме). Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.
В. Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал : кукла в летней одежде, предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (зимняя и летняя), схема, кукольная одежда, обувь и головной убор, мячик.
Методы, приёмы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: показ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».
Ход НОД.
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы идем
А теперь на пятках
Посмотрите все вокруг,
Как идут ребятки.
1. Организационный этап.
Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
С интересной нужной темой
Познакомлю вас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.
Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
2. Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.
Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)
Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.
Стук в дверь.
Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?
(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)
А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)
Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно: весна!
На-на-на на дворе весна (повторяют мальчики)
Шу-шу-шу куртку я ношу(повторяют девочки)
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шуба, свитер…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.
(«Об одежде» (убираю ткань с мольберта № 1 – предметные картинки), «О обуви» (убираю ткань с мольберта № 2 – предметные картинки), «О головном уборе» (убираю ткань с мольберта № 3 – предметные картинки))
В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.
Летом - летнюю одежду,
осенью -…одежду,
зимой - …одежду,
весной –… одежду (ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде?(Ответ: Весной нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение))
Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды. Как можно ей помочь (Ответы детей)
Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.
(Идём в магазин)
Физминутка
Мы Катю на улицу все собирали.
Тихо, дружно на ковер все вставали
Ручками похлопали
Ножками потопали
Сели, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
В магазин мы все пойдем.
Вот «Магазин». Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду, обувь и головной убор, а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду, которую подберём для Кати (дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки и объясняют свой выбор).
Вернулись из магазина:
Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по схеме)
Дети составляют рассказ-описание по схеме о весенней куртке, шапке, сапожках.
Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем.
(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды, а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Игра «Назови ласково» (кофта - кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка - шапочка, юбка - юбочка, сапоги - сапожки и т. д.).
Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .
Катя спрашивает у нас.
Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить. Давайте ей подскажем!
Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)
Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)
Чем гладят вещи? (Утюгом.)
Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).
Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке, в тазике)
Пальчиковая гимнастика:
Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна
Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек (на подносе все шапки). Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей)
Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.
Дарим «шапочки» кукле Кате.
Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.
Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду) ;
Куда ходили? (В магазин);
Что купили? (перечислить одежду);
Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)
ВЫ МОЛОДЦЫ!!!
Головные уборы
- Проектирование детских головных уборов с использованием маркетинговых исследований
- Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Конспект урока по трудовому обучению
Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...
В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...
Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...
татьяна василенко
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012)
Группа : средне-старшая Тема : «ОДЕЖДА » ЦЕЛЬ : Формировать представления детей об одежде , её видах, частях одежды .
Формировать представления детей об истории происхождения одежды .
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Закреплять умение детей работать со схемами.
Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать .
Учить детей ухаживать за своей одеждой .
Воспитывать бережное отношение к одежде .
Итоговое мероприятие : «Показ моды»
Дата проведения итогового мероприятия. 02.11.2012г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель –
День недели : понедельник
Утро : Здоровье,Познание,Социализация,коммуникация
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Узнай по описанию» .
Цель : Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда , цвет глаз, волос) .
Экспериментирование с тканью.
Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования : таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани
Обводка «Одежда »
Беседа «Кто изготавливает одежду ?»
Вопросы : - Как изготавливают одежду ? (её шьют, вяжут) Кто придумывает одежду ? (модельер) Кто шьёт одежду ? (портной, швея. Кто кроит одежду ? (закройщик) - Из чего шьют одежду ? (из ткани. На какой фабрике занимаются пошивом одежды ? (на швейной. На какой фабрике изготавливают ткань для одежды ? (на ткацкой)
Рассматривание различной одежды
Карточки : «Соедини картинки»
Силуэты одежды , разрезанные на несколько частей.
Организация развиввающей среды
Карандаши, краски, кисточки. Силуэты одежды для рисования .
Взаимодействие с семьями воспитанников
Попросить родителей оснастить группу журналами моды. Совместная с родителями экскурсия в магазин одежды
предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё .
Цель : Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда » .
Непосредственно образовательная деятельность
Познание,Социализация,коммуникация- Психологический тренинг по плану учителя психолога
Познание,Социализация,Коммуникация,безопасность : Чтение художественной литературы : Чтение Л Кон «Лен» , Бианки «Как рубашка в поле выросла»
Прогулка :Здоровье,Безопасность,Социализация, коммуникация
Экскурсия в магазин одежды .
Цель : Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды : отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды , нижнего белья.
Вопросы : - Как называется этот магазин?
Почему? - Кто здесь работает? - Какие отделы есть в этом магазине?
2. Подвижная игра «Цветные перебежки» .
Цель : Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.
Разгадывание загадок о одежде .
Рассказ воспитателя «Как появилась одежда »
С. р. игра «Магазин»
Работа перед сном : познание
Рассматривание лоскутков ткани
Цель : Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)
вечер :
Бодрящая гимнастика
Слушание русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой
Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .
Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .
Вопросы : - Какая иллюстрация соответствует нашему времени ? Почему?
Покажите картинку, где одежда только начала появляться.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда )
Цель : Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей
Игра «Назови одним словом»
Изготовление атрибутов к игре «Ателье»
Прогулка.
Подвижная игра «Школа мяча» учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед.
наблюдение : одежда прохожих .
зиля махмутова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Тема : «Одежда . Обувь . Головные уборы »
Программное содержание
познакомить детей с разными видами одежды , деталями одежды , обуви и головных уборов ;
Закрепить знания о назначении одежды ;
Провести связь одежды с временами года ;
Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды , обуви , головных уборов ;
Дать детям представления об истории одежды ;
Активизировать творческое воображение;
Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
Повышать познавательный интерес детей;
Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других .
Книги для чтения и рассматривания :
Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.
Кн. Н. Кончаловской «Дело в шляпе»
Н. Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»
«Загадки-смекалки» - А. Соболева, Н. Носов «Заплатка» С. Михалков «Про Мимозу» , Л. Пирогова «Неумеха умелочка» , Ш. Пьеро «Золушка»
Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов «Вчера – сегодня» , изготовление игры «Лото» - (одежда с картинками и стишками) . Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.
Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу» , «Маленький дизайнер»
Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Экскурсия в магазины
«Одежды , обуви , головных уборов »
Консультация «Опрятность в одежде детей » .
Цель : консультировать родителей о удобной одежде и обуви , аккуратности и чистоте одежды детей .
Чтение книги Е. Благининой «Как нарядно ты одета»
Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе » «Удобство и безопасность обуви »
Беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста» .
Цель : Ознакомить детей с одеждой , которая предназначена для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время. (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы) . Побуждать детей в приобретении такой одежды .
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро :
Понедельник.
Беседа об одежде одежды , о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек . Рассматривание альбома «Швейная мастерская»
Цель : побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает , развивать у детей интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к труду.
Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды , обуви , головных уборах »-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель : учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.
Беседа «Поговорим о головных уборах !» - закрепить знания детей о головных уборах , и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.
Д\и «Из чего же?»
Цель : упражнять детей в подборе прилагательных.
Д\и «Шляпник»
Цель : теме .
Д\и «Что нарисовано?»
Цель : Развитие переключаемости зрительного внимания.
Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда » . Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя , летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.
Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно» - побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви . Развивать внимание, память.
Дидактическая игра «Запомни и назови» -развивать слуховое внимание, слуховую память.
Беседа «Путешествие в мир обуви » Цель : продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь » ; познакомить с историей возникновения обуви ; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)
Д\и «Обувь по сезону » .
Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .
Д\и «Найди лишнюю картинку»
Цель : Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения.
Беседа «Одежда и профессии » -формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду , чем она отличается от обычной одежды , ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды , головные уборы , обувь .
Дидактическая игра «Подбери слово» -формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.
Д\и «Волшебные вещи»
Цель : Активизация памяти и логического мышления но заданной теме .
«Шнуровка»
Цель : Развитие мелкой моторики.
Гигиенические процедуры :
формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.
Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды » .
Цель : закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды .
Беседа : «Как заботиться о своей одежде »
Цель : Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь .
Принимать участие в смене постельного белья : расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.
Продолжать совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение : «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова
Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Беседа : «Вспомним, как надо правильно кушать»
Прогулка :
Понедельник :
Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду , закрепить название частей одежды , материала, из которого она сшита.
Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке .
Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижные игры : «Ловишка» , «Бездомный заяц» .
Цели :
упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
Упражнение на развитие равновесия.
Вторник :
Наблюдение за ветром
Цели :
расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
трудовая деятельность
Постройка горки.
Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижные игры «Кто самый меткий?» .
Цели :
упражнять в метании предметов;
развивать глазомер. «Зарисуй дерево» .
Цель : закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Индивидуальная работа
«Найди предмет» .
Цели :
закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
находить предмет по описанию.
Среда :
Беседа : "Почему происходит смена дня и ночи?"
Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Исследовательская деятельность :
Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.
трудовая деятельность
Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.
Цель : прививать трудолюбие, умение работать дружно.
Подвижная игра
«Движение планет вокруг Солнца » .
Цель : закреплять знания о Солнечной системе .
Индивидуальная работа
«Кольцеброс» .
Цель : развивать меткость.
Четверг :
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель : закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка.
Цели :
формировать умение трудиться в коллективе;
планировать работу .
Подвижные игры
«Найди по следу» , «След в след» .
Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения дви-жения.
Индивидуальная работа
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
Цель : улучшать координацию движений.
Пятница :
Наблюдение за трудом дворника.
Цели :
продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность
Строительство горки из снега для кукол.
Цели :
Учить трудиться сообща;
Воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Два мороза» , «Горелки» .
Цели : упражнять в беге;
закреплять умение соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель : развивать координацию движений.
Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном
Понедельник.
Д/и «Правильно ли мы одеваемся?» - развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.
Д\и «Собери комплект»
Цель : Развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания.
Д\и «Обувь по сезону »
Цель : развитие и уточнение словаря по теме .
Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.
Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.
Д\и «Мужская, женская, детская» .
Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .
Просмотр журнала мод разных лет.
Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет , находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды .
Д\и «Загадки»
Цель : Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.
Дидактическая игра «Из чего шьют одежду ?» - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды ., упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.
Дидактическая игра «Что будет если…»
Цель : развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды .
Д\и «Скорей раздай»
Цель : развитие мышления. «Из чего сделано?»
Цель : Учить узнавать спортивную обувь , форму (чешки, кроссовки, одежда ) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде » . «Зашнуруем ботинки» .
Цель : развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды .
Беседа на тему : «Одежда на кухне и природе » .
Цель : знакомить детей с формой одежды одежду одежде
Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»
Цель : закрепить название одежды , обуви , головных уборов .
Д\и «Пословицы, поговорки»
Цель : Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.
Д\и «Заданный цвет»
Цель : Развитие наблюдательности и целенаправленности.
Понедельник.
Д\и «Оденем куклу по сезону»
Цель : Учить детей различать названия и назначение сезонной одежды и обуви ; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды , и по сочетанию цветовой гаммы; развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.
Беседа : «Поэтапность в создании одежды » (труд дизайнера, художника, закройщика, швеи) .
Цель : расширить кругозор детей понятиями разных профессий и их значимости в жизни каждого человека.
Чтение сказки «История - загадка»
Цель : обогащать знания детей о сезонном назначений одежды и обуви ; значении одежды и обуви для здоровья человека; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педагога по содержанию, развивать произвольное внимание, воображение, речь; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью.
Беседа : «Одежда на кухне и природе » .
Цель : знакомить детей с формой одежды , которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду . Продолжать формировать знания детей, об одежде , которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Привить знания о пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»
Цель : закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.
Дидактическая игра «Одежда народов мира » .
Цель : повторить одежду народов России и стран ближнего зарубежья. Познакомить детей с одеждой народов мира (якуты, англичане, африканцы, индейцы и т. д.) воспитывать у детей чувство гордости.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»
Цель : развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим.
Дидактическая игра «Хлопок или синтетика» .
Цель : Познакомить детей с экологически чистыми природными материалами (хлопчатобумажные изделия) и материалы искусственного сырья.
Чтение сказки «Кот в сапогах»
Цель : упражнять в передаче различных интонации при воспроизведении отрывков из сказки, учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.
Подвижная игра «Найди цвет в одежде »
Цель : упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде , развивать умение ориентироваться в пространстве Подвижная игра «Платочек»
Цель : развивать быстроту бега, внимание.
Вечерняя прогулка :
Подвижная игра «По ровненько дорожке» - научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Подвижная игра ««Ловишки из круга»
Цель : развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
Подвижная игра «Краски»
Цель : упражнять в проговаривании слов, умения сдержанно дожидаться определенного сигнала, умение ориентироваться в пространстве.