Самые большие концерты в мире разных лет. Самые большие концерты в мире разных лет Сколько людей было на концерте эминема

Самые большие концерты в мире разных лет. Самые большие концерты в мире разных лет Сколько людей было на концерте эминема
12 октября 2017, 21:53

Эта любовь случилась со мной в далеком 2003. Тогда еще премию "Grammy" показывали по Первому каналу.

Я увидела его выступление с песней "Lose Yourself" и с тех пор я нежно люблю Эминема. Надо сказать, что кроме него у меня кумиров нет и не было.

Если кому-нибудь интересно, вот то выступление:

Много лет я ждала его выступления в Москве, но так и не дождалась.

В последние годы Эм не дает концертов, выступает только на фестивалях и всего раз в год.

Когда в марте объявили его выступления в Великобритании, я поняла - пора!

Всего было три выступления: фестиваль Reading&Leeds, соответственно, одно выступление в Рединге, другое в Лидсе. Третий фестиваль Glasgow Summer Sessions в Глазго, Шотландия.

На Рединг билет купить я просто не успела - их разобрали за одну неделю продаж. Я долго выбирала между Лидсом и Глазго, и в итоге выбрала Глазго.
Свой билет не стала фотографировать, но он выглядел точно также.

Думаю, это было лучшее решение, какое я только могла принять. Это невероятный город.

Шотландия вообще чудесная, таинственная и неповторимая. Она просто создана для прогулок, раздумий, обжигающего кофе, теплого пледа и просто для наслаждения.


Но это было лирическое отступление.

Итак, концерт. Организаторы томили с ожиданием билетов до самого августа. Но затем уже дали о себе знать в полной мере. На почту высылали подробные правила поведения, расписание выступлений, перечь недопустимых для пронесения на территорию парка вещей, правила употребления алкоголя и способы как добраться и как уехать с фестиваля.

С точки зрения организации, подготовка была безупречной.

В день X на автобусах мы отправились на территорию Беллахьюстон парка. Он был отгорожен со всех сторон заборами и раньше указанного времени нас не запускали в парк.

На территории парка стояла огромная сцена. Вокруг расположились маленькие точки питания, где можно было дорого и невкусно поесть (ну или мне не повезло, не знаю...), была также точка продаж коллекций футболок от Eminema. Отдельно, на небольшом отдалении, расположился открытый бар, где можно было купить алкоголь. На подходе к бару у нас проверяли паспорта (с этим везде строго).

Народ по-тихоньку начинал подходить к сцене. Было 5 вечера, а Эминем по расписанию, должен был выйти в 9 вечера. Но всё же места надо было занимать.

Первым на сцену вышел исполнитель Russ. Исполнил пару интересных песен, но к концу его выступления, то ли песни стали хуже, то ли они все похожи были между собой - народ заскучал. Russ подогревал толпу рассказывая, что он сам большой поклонник Эминема. Как вы понимаете, слово "Eminem" оказывало сильнейшее влияние на толпу.

Выступлений Danny и Run the Jewels я почти не запомнила. К этому моменту я уже очень устала стоять на ногах, под дождем. Я не говорила? Кажется в Глазго всегда идет дождь. Мне рассказывали раньше про дождливый Лондон, но он на протяжении того времени, что я там была, был солнечным и тёплым. И совсем другое дело Глазго. Дождь там периодически утихал и начинался заново - и так постоянно.

Во время концерта дождь шел почти все время (Кстати зонт проносить запрещалось. Но как вы понимаете, нашлись умельцы всё равно. Но я решила держать лицо своей страны и правила не нарушала) .

К дождю со временем так привыкаешь, что иногда становилось непонятно - идет он или уже прекратился.

Газон был похож на болотную топь. Наступаешь - и будто проваливаешься в мутную воду. Вобщем, все модные иностранцы, приехавшие в белой обуви (как я) или в тканевых кроссовках, вынуждены были немножечко страдать на концерте))). Зато местные жители сплошь были в высоких резиновых сапогах (а женщины ко всему прочему, в коротеньких юбках. Я с ужасом смотрела на их голые ноги, и дрожала от холода в своих джинсах. Впрочем, они наверно закалённые...Джорджик же ходит в шортах - и ничего).

Итак, к выступлению Run the Jewels давление в толпе стало ощутимо. Наглые люди пытались пролезть вперед, что часто получалось у них. Давка стала ощущаться сильнее. Добавьте к этому пьяную молодежь.

Ооо, эта молодежь заслуживает отдельного описания. Толстый слой макияжа на юных лицах щедро припудрен и сверху посыпан всевозможными блёсками, стразами. Макияж исключительно в ярких оттенках (ни каких 50 оттенков серого) -ярко-фиолетовые тени переходящие в желтый, ярко-голубые (привет моему детству) и обязательно длинющие приклеенные ресницы. И вот эти дамы, еще и явно в алкогольном опьянении прыгали, кричали, визжали, лезли на шею своим парням (если они были не в женской компании). В этой толпе они еще умудрялись курить и танцевать размахивая руками в разные стороны. Парни ни в чем от них не отставали. Несколько раз я ткнула локтем парня по соседству - он так скакал и орал, что в процессе задевал меня. Надо сказать, мои тычки он даже не заметил.
(Макияж был такой же как мы видели на скачках, не было только шляпок и платьев. Плюс мысленно добавьте стразы на лицо)

Снова я ушла от темы:) Но как вы понимаете, мой пост - это больше эмоции чем рассказ о самом концерте - его то можно увидеть в записи.

Итак. 21:00. Вышел Эминем. Толпа кричала так, что уши закладывало.
Признаюсь, я ожидала, что и сама буду кричать и прыгать не меньше, чем ярые фанаты. Но я не смогла. Я так утомилась внутренней борьбой за место в толпе, что сил уже не было. Впрочем, видимо, только у меня.

Выступление Эминема было отличное. В основном он исполнял только часть песни - куплет и припев. Такое исполнение позволило ему уложить довольно большое количество композиций в своё не такое уж и большое выступление.

Самым запоминающимся моментом был тот, когда Эм забыл слова Stan. Это было довольно забавно, учитывая то, сколько лет он исполняет эту песню). В остальном - все было отлично. Эминем настоящий профессионал. Он не заставляет ждать себя на сцене, как некоторые наши псевдозвёды, опаздывая на концерт на час-полтора. Выступление Эминема было заранее назначено на 9 вечера, и расписание было разослано предварительно всем, кто купил билеты. Эминем вышел ровно в назначенное время. Он исполнял песни вживую, общался с публикой, шутил. Всё его отношение к зрителям очень уважительное.

Но безусловно, не все были довольны Эминемом. Его обвинили в том, что он часто прекращал петь и что он исполнял под фанеру. На самом деле, когда Эм молчал, за него читал его помощник, плюс у него был бэк-вокал.

А что касается самого факта, что он не полностью зачитывал песню - это было в конце выступления (особенно заметно на последней песне Lose Yourself).

Возможно, это показалось фанатам обидным, но я видела что Эм кайфует на сцене и просто читает в свое удовольствие. Иногда перестаёт и просто бегает по сцене. Но мне это нравилось, к тому же он же не весь концерт халявил, а лишь в конце.

Вобщем, Эм отработал на полную катушку. Он в отличной форме, вживую также хорош, как и в записи.

Кстати, раскрою вам и денежную сторону вопроса: билет на выступление стоил около 5000 рублей. (Лепс стоит дороже).

На самом деле, это очень дёшево за такого потрясающего исполнителя как Эминем. Но как вы понимаете, не билет на фестиваль был затратным, а сама поездка в Великобританию, но поверьте, это того стоило (Особенно Шотландия бонусом).

К сожалению, после концерта Эм не фоткался и не раздавал автографы. Но если бы вы видели своими глазами эту толпу фанатов, вы бы поняли почему. Как бы мне не было обидно - не заполучить его фото, но если бы он попытался с людьми фотографироваться, толпа бы просто его разорвала.

Концерт закончился по расписанию. Завершающей песней по традиции, была Lose Yourself.

Дальше народ двинулся к автобусам, билеты на которые мы покупали заранее. Автобусы доставляли в центр города. Здесь хорошая организация отказывала, так как если город вы не знаете, соориентироваться было непросто (могли б хотя бы у метро высадить ). C другой стороны, на высадке нас встречала полиция, они объяснили как добраться до метро. Так что, я все же добралась. Уставшая, промокшая насквозь и невероятно счастливая.

Ну и в качестве бонуса, для тех кто еще не слышал, новая песня Pink feat Eminem:

«Хлеба и зрелищ!» - два неизменных фактора, к которым стремились люди во все времена. Хотя это изречение и принадлежало древнеримскому поэту-сатирику Ювеналу, жившему в I веке нашей эры, оно не утратило своей актуальности и в XXI веке. Самыми основными центрами притяжения любителей зрелищ современности можно смело назвать . На организацию этих грандиозных проектов с выступлением культовых уходят месяцы подготовки и миллионные затраты средств.

Однако, если концерт удался, публика будет вспоминать его с благодарностью еще не один десяток лет. А если совсем повезет, он и вовсе войдет в летопись достижений, увековеченных в книге рекордов Гиннеса. Предлагаем вашему вниманию рейтинг самых масштабных концертов в истории.

1

В разгар новогодних праздников (31 декабря 1994 года) на знаменитом пляже жемчужины Бразилии Рио-де-Жанейро - Копакабана - провели наимасштабнейший концерт в мировой истории. Послушать легендарные хиты рок-звезды Рода Стюарта собралось более 4-х миллионов поклонников. Организатором новогоднего шоу выступил MTV. Благодаря своей неслыханной масштабности мероприятие было отмечено в книге рекордов Гиннеса.

2


Второе место в рейтинге масштабности досталось концерту одной из — непревзойденной Queen. Состоялось это знаменательное событие в австралийском городе Сиднее — 26 апреля 1985 года. В этот день насладиться шедеврами творчества музыкантов Queen собралось более 2-х миллионов человек. Мероприятие проводилось в рамках »The Works Tour».

3


На третьем месте в этом рейтинге оказался международный «Monsters of Rock», точнее его заключительный концерт в Москве. Концертное турне знаменитого фестиваля прокатилось музыкальным торнадо по ряду Европейских стран в течение августа 1991 года. Величайшее в мире музыки событие было организовано компанией «BIZ Enterprises». В на сценах звучали лучшие хиты легендарных - «Black Crowes», «Metallica» и других. Заключительная часть мероприятия состоялась в столице России на просторах аэродрома Тушино 28 сентября после судьбоносного путча в августе. После трагических событий, разыгравшихся тогда в Москве, ошеломленным танками и баррикадами жителям было трудно поверить в проведение в городе мероприятия такого масштаба. Посмотреть выступления собралось около 1,6 миллиона человек. Оценить размах этого грандиознейшего в истории зрелища можно посмотрев фильм «Monsters of Rock in Moscow», снятый Уэйном Айшемом.

4


Двухлетнее турне прославленного коллектива стало лидером в рейтинге прибыльности, составленном журналом «Billboard». В ходе «A bigger bang tour» музыканты заработали $558 миллионов, что сделало турне наиуспешнейшим в истории. В течение этого времени группа дала бесплатное выступление в бразильском Рио-де-Жанейро. 20 бессмертных хитов звучали на просторах 4-километрового пляжа Копакабана с гигантской 22-х метровой сцены. Принять участие в этом крупнейшем в истории зрелище собралось более 1,5 миллиона зрителей. Спонсором концерта выступила местная мэрия.

5


В честь Международного дня мира был организован музыкальный праздник «Мир без границ». Послушать любимых звезд - Мигеля Босе, Сильвио Родригеса, Хуанеса и прочих собралось более 1,5 миллиона фанатов латинской эстрады. Это величайшее по размаху мероприятие в Гаване было организовано кубинским Институтом музыки и колумбийским музыкантом Хуанесом на площади Революции. Даже страшная жара не помешала собраться рекордному количеству зрителей на этот праздник.

6


Увидеть и услышать легенду кантри Гарта Брукса собралось более 980 тысяч поклонников. Бесплатный концерт проводился в Центральном парке Нью-Йорка. А 14 миллионов наслаждались шедеврами музыки кантри в прямом эфире. За годы своего творчества певец реализовал невероятное количество альбомов - поклонники раскупили более 120 миллионов экземпляров. А в 2001 году успех продаж превзошел даже рекорды короля рока Элвиса Пресли.

7


Спонсором грандиозного мероприятия выступил Стив Возняк, являющийся одним из основателей Apple. На концерте услаждали слух публики своим гениальным творчеством культовые звезды мировой эстрады - Mötley Crüe, Judas Priest, Scorpions, Ozzy Osbourne, Triumph. Праздник музыки прошел под восхищенные аплодисменты и возгласы 600-тысячной аудитории.

8 Рок-фестиваль «Summer Jam at Watkins Glen», 1973 год


В тот знаменательный год на известном ипподроме Watkins Glen International в Нью-Йорке, служившим для проведения автогонок, состоялся величайший по масштабности для тех времен концерт. Фестиваль рока имел такой огромный успех у зрителей, что собрал 600 тысяч человек, попав в книгу рекордов Гиннеса. На концерте своими выступлениями публику радовали выдающиеся коллективы тех времен - The Allman Brothers Band, The Band, The Grateful Dead.

9 Фестиваль «Isle Of Wight», 1970 год


Знаменитый фестиваль, который ежегодно радует жителей туманного Альбиона, позволяя окунуться в мир музыки. Проводится мероприятие в первые дни лета. И все же фестиваль 1970 года имел самый огромный успех. Неслыханный наплыв любителей музыки обеспечил ему место в топе самых масштабных концертов. Выступление The Doors, Джими Хендрикса, The Taste и прочих звезд собрало аудиторию до 600 тысяч человек, что стало рекордным в истории этого мероприятия.

10


Заканчивает наш рейтинг крупнейших концертов знаменитое выступление немецкой группы Tokio Hotel. Культовая рок-группа зародилась в начале второго тысячелетия, а самый большой фурор ее концерт произвел в мировой столице романтиков в 2010 году, собрав огромную публику - около 500 тысяч. Знаменитое шоу «Welcome to the Humanoid-City» состоялось на территории Эйфелевой башни, являющейся гордостью Франции.

Представляем Вам большой репортаж о концерте Эминема в Лондоне на стадионе Уэмбли, который прошёл 12 июля 2014 года. Eminem исполнил сет-лист из 35 треков, охватившие все периоды его музыкальной карьеры. Настоящим подарком для фанатов стал выход на сцену наставника Эминема, специального гостя - Dr. Dre. Вас ждут все подробности о концерте и куча интересных фотографий из первого ряда.

Репортаж Павла Трубицина из группы / Стадион Уэмбли / 12.07.2014

[ Dear Stans…]

Eminem - первый рэпер, собравший Уэмбли. Дважды.

Два дня подряд Лондонский стадион гремел, окутывая рифмами белого рэпера 80 тысяч человек со всего света, которые кричали от восторга, ведь они ждали этого недели, месяцы, годы.

Мы купили билет в день анонса, когда в Instagram’е Маршалла объявление о том, что добавлена экстра-дата 12 июля. Это было за 8-9 недель до концерта, оставалось еще достаточное количество времени, чтобы приобрести билеты на самолет, забронировать отель, получить визу и т.п. Я не знаю почему, но именно в это время в визовом центре Британии начали происходить весьма странные вещи, и срок получения визы увеличивался с каждым днем в геометрической прогрессии. Записаться на подачу документов на ближайшие даты, судя по словам тех, кто уже подался, было практически нереально. Мы нервничали, но не отступали. Собрав все документы, мы подались и стали ждать. Каждый день мы обсуждали нашу будущую поездку и ждали решения, выстраивая свои предположения: а что будет, если кому-то из нас откажут? Но в итоге не отказали никому. Я получил свой паспорт с готовой Британской визой 30 июня. Каждый день с другом мы перебрасывались смс’ками с цитатами песен, обсуждениями предстоящего концерта. Казалось, что они должны были уже надоесть друг другу после третьего подобного сообщения, но это только разжигало пламя азарта и желание поскорее попасть на концерт Эминема. Окружащие говорили, что так тратиться на подобный концерт - безумие, но мы-то знаем с вами, что оно и не такого стоит 😉

[ Wembley]

Лондон встретил нас, как полагается: облака, стянувшие небо, и легкий дождь. За пару дней до концерта мы посмотрели все достопримечательности, изучили город, и терпение было уже на исходе: мы ждали, когда же наступит этот день, и вот, он, наконец, наступил.


Это был единственный солнечный день за всё наше время пребывания там. Мы вышли на станции Wembley 0 и отправились прямиком к Стадиону Wembley.

Не успев до конца выйти из метро, мы увидели этот громадный стадион с дисплеем, на котором менялись надписи EMINEM ….. At WEMBLEY …. и у нас сперло дыхание. Зрелище было неповторимое. Недалеко от входа в стадион располагались кабинки с официальным Мерчем. Они только открылись и очередь начинала расти на глазах. В продаже были футболки по 25 фунтов, кепки по 15 и 25, шапки, банданы и пр. Цена была выше, чем на аналогичные товары в официальном магазине на сайте Eminem, но это Лондон, тут на все цена выше, чем где бы то ни было.

Мы купили себе по футболке и как можно скорее пошли к стадиону занимать очередь. Времени было около 14:00. Ворота на стадион откроются в 17:00, разогрев начнется около 20:00, Eminem выйдет около 21:00. Было 7 часов до начала, и мы были готовы к тому, чтобы собрать силы в кулак и ждать. Мы подошли к стадиону и увидели очередь.

Она представляла собой огороженные лентой квадратные зоны, в которых находилось по 20-50 человек. Эти зоны составляли один ряд, который тянулся начиная от входа на стадион и вниз, практически доходя до моста, ведущего к метро. Такой же ряд был в другой стороне, где находилась еще одна порция входов на стадион. Когда мы заняли свое место, то оказались примерно в 50 метрах от входа. «Садись сюда», - сказал охранник, указав нам на свободное место в последней из зон.

Позже один из сотрудников объяснил, что идея примерно в следующем:

«В момент, когда откроются ворота, мы начнем запускать людей по одной зоне к входу. Это поможет контролировать плотность потока и, возможно, мы сможем избежать давки, которая была вчера». Идея показалась логичной и правильной, нам оставалось только ждать.

Глядя по сторонам, можно было заметить настолько разных людей, что в голове не укладывалось, как одному человеку удалось собрать столь разнообразную аудиторию. Маркетинг плачет и рыдает, целевая аудитория - явно не про это место. Встречались и совсем молодые фанаты в возрасте до 17 лет, и пожилые бабушки в кепках, футболках и кедах, мамы с детьми, папы с детьми, мужья с женами, парни с девушками, мужчины в строгих костюмах, женщины на шпильках, чернокожие рэперы, белокожие рэперы, куча двойников Эма с белыми волосами, люди в совершенно обычной одежде (без мерча) и люди в мерче, люди с татуировками буквы E, люди просто в татуировках и с пирсингом. Было ощущение, что мы ждали фестиваля, вобравшего в себя огромное количество музыкальных стилей по вкусу для всех и каждого, но никак не концерт рэп-исполнителя.



За час до начала диктор стадиона стал рассказывать об истории выпуска пластинок Eminem’a , о его развитии, называя Eminem’a «First Rap’s God» (Первый Бог Рэпа). Очередь росла, и в 16:30 от метро ее отделяла лишь аллея с мерчем. Весь мост был занят людьми. Именно в этот момент пришло осознание того, что мы находимся почти в самом начале очереди. Людей, которые пытались тайком пробраться в зоны поближе, тут же «сдавали» охранникам и их выводили, прося пройти к своей зоне. Очень многие люди употребляли алкоголь, очень многие курили, некоторые курили марихуану, сидя прямо в очереди. Охранники ходили и предупреждали, что те, кто окажется в неадекватном состоянии, не будут допущены на концерт.

[ И вот, наконец, ворота открылись]

Все резко встали и начали идти вперед. Как и предполагалось, людей стали пускать порционно, но не по зонам, а просто по 40-50 человек, т.к. толпа тут же перемешалась, но сохранялось общее спокойствие и уважение к людям, которые стояли впереди. Мало кто пытался намеренно обогнать впереди идущих, все просто ждали своей очереди. Мы дошли до входа, ажиотаж нарастал, мы прошли вход, нервы были на пределе, мы готовы были сорваться и побежать, мы побежали, но тут же нас остановили с улыбкой и сказали быть поспокойнее. Огромное количество охранников стояло и призывало людей к спокойствию и им это удавалось. По полю стадиона никто почти не бежал, все шли быстрым шагом. Мы увидели, что у сцены есть огороженная зона, над которой висит кран с камерой и тут же спросили у охранника, можем ли мы туда попасть. Он с лицом заинтересованного и сопереживающего человека сказал: «Да, да, конечно, ребята, скорее, вот туда, количество людей ограничено, но вы еще можете успеть, быстрее», - и мы побежали к входу в эту зону. Вошли. Концентрация людей там была значительно выше, чем вне этой зоны. Все хотели оказаться ближе к сцене. Мы прошли максимально близко, насколько это было возможно и стали ждать. До разогрева осталась пара часов.


Сцена была закрыта чёрным занавесом, был виден только стол Диджея. Первым на сцене появился рэпер из Детройта - . Его выход тут же заставил толпу продвинуться вперед на пару тройку метров и оживиться. Он был с зелеными волосами, одетый в кожаную куртку, постоянно высовывал свой длинный язык и демонстрировал отсутствие некоторых передних верхних зубов. Этот парень был весьма и весьма харизматичен. Трэповые ритмы заставляли толпу двигаться, пританцовывать, но многие по-прежнему просто стояли и ждали того, что будет дальше. Звук на выступлении этого исполнителя оставлял желать лучшего. Слишком глубокий бас, средних частот было недостаточно, голос терялся и был совершенно нечитабелен, но его позитивное энергичное поведение на сцене скрашивало эти недостатки.



После того, как выступление Danny Brown’a подошло к концу наступило время очередного 20-ти минутного ожидания. На сцене надувались большие розовые буквы OF, что предвещало выход группы .

Легкий запах марихуаны то окутывал зрителей с разных сторон, то испарялся в никуда. Все застыли в ожидании. Первым появился диджей, после выбежали остальные участники группы. Они исполняли энергичные Gangsta-треки в стиле fuck the police с модными трэповыми мотивами. Обилие трэпа на разогреве немного удивило, это энергичная музыка, но все таки немного для других масштабов, немного для другого звука. На Odd Future звучание по-прежнему было басовитым со срезанными средними частотами. Немного тихое, но многие люди из толпы знали и любили эту группу, подпевали и качали руками. В начале очередной песни один из участников затянул мелодию из песни Eminem’a Till I Collapse , размахивая вправо и влево своей рукой (Yo left, Yo left, Yo left right left) и стадион тут же подхватил за ним, атмосфера накалялась, люди продолжали заполнять трибуны, поле уже было практически заполнено.

После выступления Odd Future снова наступила длительная пауза, сцена была закрыта белым полотном, оставалось около 30 мин до выхода Eminem’a, и тут на экранах началось видео, повествующее историю об Eminem’e , включающее в себя интервью с несколькими людьми, нарезки из клипов, вырезки из статей. На протяжении видео постоянно фигурирует вопрос «Who is Eminem», «Where is Eminem»? (Кто такой Eminem и Где Eminem?).

Начинает играть фоновая музыка, свет приглушается, белое полотно закрывающее сцену срывается и мы видим Eminem’a на сцене с микрофонной стойкой. Он начинает исполнять заключительную часть песни Bad Guy со слов «I also represent anyone on the receiving end». Он одет в белый балахон, лицо закрывает капюшон и козырёк кепки. По окончании медленной части куплета, когда начинается речитатив, он резко отбрасывает стойку, музыканты подхватывают ритм и начинается настоящее шоу.

Декорации на заднем плане представляют собой огромные дисплеи с меняющимися изображениями, в совокупности с освещением дающие эффект просмотра 3D без очков. Невообразимая энергетика выплескивалась из музыкантов на сцене и людей на стадионе, все старались оказаться на шаг ближе к сцене, а тем временем звучал первый трек - Bad Guy, на бэк вокале был mr. Porter из D12. Секцией, открывающей концерт составили треки Square Dance, Won’t Back Down, 3 A.M. Из последующих треков хотелось бы выделить Won’t back down и конечно же Kill you . Большую часть выступления с публикой общался mr. Porter, в то время как Eminem уходил за сцену, либо отходил попить воды, но иногда они вступали в диалог, либо Eminem один говорил вступления к некоторым песням, например к White America .

Первым большим сюрпризом было необычное исполнение песни Evil Deads , ритм в которой отбивался барабанщиками в 2 раза чаще, чем мы привыкли слышать на записи, что добавило песне еще большей динамики. После нее сразу же последовал трек Rap God. Эту песню люди пытались заснять на видео больше остальных, тут же появилось огромное количество поднятых с телефонами и камерами рук, особенно в момент быстрой читки Маршалла. Eminem вел себя весьма активно и удивлял количеством энергии, которая била из него ключом. Он пританцовывал, активно жестикулировал, приседал, даже пару раз ложился на пол, потом поднимался и продолжал в том же духе. Казалось, этот человек должен был устать уже через 10 минут после начала, но не было ни намека на присутствие хоть малейшей усталости. В моменты соло на струнных инструментах Eminem уходил за сцену, а гитаристы выходили на передний план, удивляя всех своей виртуозной игрой. Несколько раз они оставались возле Eminem’a, но чаще были сзади в отдельной зоне, выделенной для музыкантов, слегка подсвеченной, не привлекающей к себе особого внимания. Одно из таких соло было в конце песни The way i am. Многие песни были дополнены интересными вступлениями и проигрышами, порой исполнялось по несколько куплетов от песни, а иногда и по одному с припевом.

[ Специальный гость - Dr. Dre]

When i say doctor you say Dre - как только Eminem произнес эти строки, стало понятно, что сейчас на сцену выйдет Dr. Dre , единственный приглашенный исполнитель, разделивший сцену стадиона Wembley с Eminem’ом. И он вышел. Они исполнили вместе 4 трека, заключительным из которых стал хит Forget About Dre в своей классической версии.


Появление Dr. Dre вызвало небывалый восторг у публики, давка значительно усилилась и стали появляться первые люди, которых секьюрити вытаскивало за ограждения и уводило в отделения неотложной скорой помощи, так как те потеряли сознание от духоты или переизбытка вредных веществ в крови. Пару таких ситуаций позволили нам продвинуться к первому ряду, откуда открывался невероятный вид на сцену. Между сценой и ограждениями были рельсы, по которым ездил оператор с камерой, транслирующей изображение на боковые (от сцены) мониторы, а также ряд секьюрити, дававшие людям воды по первой их просьбе. В первых рядах давка была значительно меньше, нежели за 10-15 метров до сцены, где все стараются пролезть вперед.

Каждая песня Eminem’a сопровождалась новыми визуальными эффектами на мониторах, что были расположены позади музыкантов. Там было и несколько видов Бумбоксов, и горящий дом, и просто дом, и город New York, и каждый раз это подкреплялось световыми и лазерными эффектами, создавая ощущения полного присутствия, так приятно дополняющего атмосферу треков.





Стоит отметить, что звук стал значительно лучше, нежели на разогреве, но все же не был идеальным. Иногда терялась читабельность слов или музыка инструментов попросту их заглушала, но это не сильно мешало тем, кто знал все тексты песен и не обращал на это никакого внимания.

После блока с Dr. Dre последовал блок более спокойных лирических композиций, некоторые из которых были знакомы людям еще с альбомов MMLP и The Eminem Show. Это были Love the Way You Lie, Stan, Sing for the Moment и Like Toy Soldiers.

Перед песней Berzerk Mr. Porter заявил, что сейчас прозвучит его любимая песня с альбома MMLP2. Этот хит подкрепили впоследствии такие треки, как Survival, Till I Collapse и Cinderella man, а также был исполнен трек The Monster.

Одним из предвестий грядущего апогея шоу, впоследствии взорвавшего толпу были слова Eminem’a:

How many of y’all motherfuckers here are fucked up? And how many are just fucked up mentally? Let’s do some of the shit from when I used to get fucked up.

После чего сразу зазвучал первый хит этого блока - My name is. За ним следовали The Real Slim Shady и Without Me. На The Real Slim Shady по боковым мониторам часто показывали людей из толпы, похожих на Маршалла. Их было немало. В конце Without Me прозвучал невероятный взрыв (спец. эффект), который был слишком, слишком, слишком пугающе резкий и громкий. Толпа вздрогнула и немного отшагнула назад, а секьюрити блаженно заулыбались, глядя на это. Подобных взрывов за всё выступление было около трех, также один раз сверху сцены и снизу выплеснулись и посыпались искры, в то время как свет приглушали. Обычно так случалось на концовках самых хитовых песен.

Объявленным заключительным треком стал Not Afraid, перед которым Eminem поделился некоторыми своими внутренними переживаниями, признав, что они бывают у всех. Но вот песня завершилась. Музыканты и Eminem попрощались с публикой. Потух свет. Публика скандировала «Shady! Shady!»

Прошло около минуты. Полутора минут. Давка в толпе ослабла. И тут тусклый голубой свет озарил музыкантов, и началось легкое мелодичное вступление с клавишными, которое вылилось в мелодию Lose Yourself. Люди закричали, многие плакали от восторга, Eminem вышел в белой футболке и начал исполнять песню с такой отдачей, будто это был первый трек концерта, люди прыгали и «качали рукой», кричали срывая голос и получали удовольствие от заключительной песни. На последних аккордах песни Eminem показал всем Fuck и замер на месте. Весь стадион поднял руку и показал ему то же самое в ответ, он начал ходить по сцене, показывая этот жест во все участки стадиона, молча, ничего не говоря, пока музыканты доигрывали песню. Когда они доиграли, он еще совсем немного походил с поднятой рукой держа Fuck и ушел. Это был конец.

Завершение в его стиле. Свет потух и зажегся примерно через полминуты, людей тут же начали выпускать на улицу без задержек. Вся толпа отправилась на стоянку и к двум ближайшим станциям метро, на выходе продавались постеры и диски с автографами. В метро, как обычно после таких мероприятий, был аншлаг: поезда следовали только до станции Baker Street, откуда люди могли отправиться в разные части города. Все вокруг выглядели уставшими, но счастливыми. Концерт оказался бесподобен, несмотря на небольшие проблемы со звуком. Были исполнены все хиты, написанные Eminem’ом за всю его карьеру. Такой набор треков стал лучшим подарком всем поклонникам первого в истории музыкальной индустрии белого Рэп-бога.

Список исполненных треков:
1. Bad Guy
2. Square Dance
3. Won’t Back Down
4. 3 a.m.
5. Business
6. Kill You
7. White America
8. Mosh
9. Evil Deeds
10. Rap God
11. Marshall Mathers
12. Just Don’t Give a Fuck
13. Still Don’t Give a Fuck
14. Criminal
15. The Way I Am
16. Dead Wrong
17. The Next Episode (feat. Dr. Dre)
18. Still D.R.E. (feat. Dr. Dre)
19. Nuthin’ but a «G» Thang (feat. Dr. Dre)
20. Forgot About Dre (feat. Dr. Dre)
21. Love the Way You Lie
22. Stan
23. Sing for the Moment
24. Like Toy Soldiers
25. Forever
26. Berzerk
27. Survival
28. ’Till I Collapse
29. Cinderella Man
30. The Monster
31. My Name Is
32. The Real Slim Shady
33. Without Me
34. Not Afraid
35. Lose Yourself

Репортаж Павла Трубицина из группы .

Ежегодно в мире проходит огромное количество самых разнообразных концертов рок-, поп-, рэп-исполнителей. Одни собирают маленькие клубы, другие - многотысячные стадионы. А кто собрал самый большой концерт в мире и каковы вообще наиболее масштабные концерты в истории музыки?

«Битлз», 1965 г.

Сейчас трудно представить, насколько масштабной в середине прошлого столетия была «Битлз». Молодые мальчишки из Ливерпуля были на пике славы, и именно им принадлежит первый в мире рекорд по посещаемости концерта.

В августе 1965 года они выступали на одном из нью-йоркских стадионов. Посмотреть и послушать своих кумиров в тот день пришли 55 000 человек. Таким образом, представление «битлов» (которое длилось, кстати, всего полчаса - тогда это считалось нормальным) стало первым из самых больших концертов в мире. Сам стадион, к слову, на котором проходило выступление, мог вместить только 50 000 человек, а пришло на пять с лишним тысяч больше! Тогда это было невероятно огромное количество людей. В целях безопасности артистов даже на площадку доставили на бронированных грузовиках, чтобы они не пострадали в этом скоплении народа.

«Лед Зеппелин», 1973 и 1977 гг.

Через восемь лет после легендарного выступления «Битлз» другие британцы смогли побить их рекорд. Группа «Лед Зеппелин» на концерте во Флориде выступила перед более чем 56 000 человек. И если «битлы» больше позиционируются как поп-исполнители, то «Лед Зеппелин» - роковый ансамбль. Мало того, именно они явились родоначальниками хард-рока. Так что их концерт стал не только масштабным сам по себе, но и первым крупным концертом в истории музыки подобного рода.

Через четыре года «Лед Зеппелин» повторили свой успех: в Мичигане их пришли послушать немногим более 76 000 человек. Тогда они также выступали на стадионе, и весьма интересным является факт, что только Папа смог собрать большее количество зрителей на том самом стадионе десятилетие спустя.

Жан-Мишель Жарр (1979, 1986, 1988, 1997 гг.)

Не только поп- и рок-исполнители могут собирать аншлаги. Человеку, ставшему первооткрывателем электронной музыки - Жану Жарру, это также удавалось с не меньшим успехом. И не раз! Впервые он выступил перед огромной аудиторией в 1979 году, это случилось в Париже. Тогда на его концерт пришел 1 000 000 человек, и Жарр даже попал в Книгу рекордов Гиннеса. Собственный успех он повторил через семь лет ровно на том же месте, и на сей раз количество зрителей несколько превысило 1 000 000.

Оба этих концерта, впрочем, были бесплатными. Но и за деньги посмотреть и послушать Жарра приходило достаточное количество человек: например, более 180 000 британцев в 1988 году в Лондоне. А почти через десять лет Жан Жарр посетил российскую столицу в честь ее 850-летия. Тогда на Воробьевых горах было организовано его выступление со свободным входом для всех желающих. И их оказалось совсем немало - по неофициальным подсчетам, около 3 500 000 человек.

«Квин» (1981, 1985, 1992 гг.)

Наверное, нет такого человека, котрый не слышал бы о группе «Квин» и ее фронтмене, легендарном Фредди Меркьюри. Тысячи фанатов по всему миру мечтали прийти на их выступление, и некоторым повезло. В 1981 году по Бразилии. В Сан-Пауло удача увидеть и услышать их живьем улыбнулась 131 000 человек. Кроме того, именно эти британцы стали первой рок-группой, приехавшей с концертами в страны Южной Америки.

Их популярность росла в геометрической прогрессии, и уже в 1985 году, выступая в Сиднее, они собрали на своем представлении 2 000 000 человек! Таким образом, то шоу вошло в как самый большой рок-концерт в мире. Гораздо менее масштабным, но также заслуживающим упоминания стал концерт «Квин», осуществленный через полгода после смерти Фредди, - в память о нем и ради открытия фонда по борьбе со СПИДом (именно от этой страшной болезни скончался Меркьюри). 72 000 человек - такова посещаемость этого выступления.

Пол Маккартни, 1990 г.

Эпоха «битлов» закончилась еще в семидесятых годах прошлого столетия, но Пол Маккартни никуда не ушел со сцены. Он стал выступать со своей супругой Линдой, ездил не только по Британии, но и по другим странам. И одно из выступлений стало для него рекордным: в 1990 году в Бразилии 184 000 человек смогли своими глазами увидеть и своими ушами услышать человека-легенду.

«А-Ха», 1991 г.

Ровно через год после выступления сэра Пола Маккартни тот же бразильский стадион принимал норвежскую рок-группу «А-Ха». По невероятному совпадению именно там артисты установили свой личный рекорд по посещаемости их концертов - 194 000 человек, на десятку больше, чем у Пола Маккартни.

Род Стюарт, 1994 г.

Самым большим по численности концертом в мире, рекорд которого не удалось побить никому и по сей день, единогласно считается выступление соул-исполнителя Рода Стюарта, прошедшее в последний день 1994 года в Рио-де-Жанейро.

Точных данных о количестве людей, пришедших послушать музыканта, нет, но, по разным сведениям, оно колеблется от 3 500 000 до 4 000 000 человек.

Майкл Джексон, 1996 г.

Имя короля поп-сцены Майкла Джексона известно каждому. Его любят и до сих пор, а уж при жизни популярность его и вовсе была огромна.

В середине девяностых он ездил с туром по пяти континентам, в рамках которого посетил тридцать пять разных стран. Тогда же состоялся и один из самых больших концертов в мире с его участием (в Праге) - увидеть и услышать его смогли 125 000 человек.

Гарт Брукс, 1997 г.

Бесплатный концерт кантри-исполнителя Гарта Брукса, состоявшийся в Нью-Йорке в 1997 году, также входит в число наиболее масштабных в истории. Он проводился в Центральном парке под открытым небом и собрал почти 1 000 000 человек (если быть точнее, 980 000).

«Ю2», 1997 г.

Великобритания богата на таланты, причем такие, которые собирают стадионы. Вот и ирландцы «Ю2» не стали исключением. В том же 1997 году они гастролировали по другим странам. Заехали и в Италию, и именно там, в маленьком городке Реджо-Эмилии, состоялось их самое масштабное выступление. Из 167 000 жителей послушать ирландскую рок-группу пришли 150 000 человек.

«Роллинг Стоунз», 2003 и 2006 гг.

«Роллинг Стоунз» в особом представлении не нуждается. До сих пор этот коллектив насчитывает тысячи поклонников по всему свету. Рекордные выступления они устраивали дважды, и оба раза в начале нового тысячелетия.

В 2003 году в Торонто послушать их пришло почти 500 000 человек, причем концерт был платным! А через три года в Рио-де-Жанейро уже более 1 000 000 зрителей собралось, чтобы увидеть и услышать живое выступление легенд мировой сцены. Впрочем, вход на данное шоу, состоявшееся на пляже, был свободным, но тем не менее представление это относится к самым большим концертам в мире.

«Токио Хотел», 2010 г.

Десять лет назад немецкая альтернативная группа «Токио Хотел», в состав которой входили совсем молодые мальчишки, била рекорды популярности и находилась на самых верхушках рейтингов. На их концерты приходило огромное количество человек. Вот и в 2010 году в Париже ровно 500 000 зрителей смогли воочию увидеть своих кумиров.

Самые большие рэп-концерты в мире

Поп, рок, альтернатива - не только эти направления способны собирать залы. Не нужно забывать и о хип-хоп культуре. В 2014 году концерт легенды мирового рэпа Эминема состоялся в Лондоне, на стадионе вместимостью 90 000 человек, и стал первым масштабным концертом для этого жанра.

А в России первым рэпером, собравшим большую аудиторию, стал Василий Вакуленко, более известный как Баста. Два года назад он собрал аншлаг в московском комплексе «Олимпийский» - послушать его пришли 35 000 поклонников. В нынешнем году «взять» стадион «Олимпийский» удалось еще двум артистам этого направления: Оксимирону (22 000 человек) и Тимати (28 000 зрителей).

Фестивали

Различные масштабные фестивали со свободным входом также относятся к самым большим концертам в мире. Конечно, точное количество зрителей установить проблематично, но хотя бы примерное - возможно. Например, в 1970 году в Эфтон Дауне на пришло 600 000 человек, а на подобное поп-мероприятие в Нью-Йорке тремя годами позже - 620 000.

А в сентябре 1991 года более 1 500 000 человек, по самым скромным подсчетам, собралось в Москве на фестивале «Монстры рока», который посетили такие звезды мировой сцены, как «Металлика», «ЭйСи/ДиСи» и многие другие.

На мировой эстраде то и дело появляются новые артисты в самых разных жанрах. Популярность многих из них весьма высока, а значит, есть довольно большая вероятность, что кто-нибудь из новых звезд сумеет повторить рекорд упомянутых выше исполнителей. Поживем - увидим!

Первый рекорд по количеству зрителей на концерте был установлен группой The Beatles – их получасовое шоу, состоявшееся 15 августа 1965 года на нью-йоркском стадионе Shea, посетило 55600 человек.

А какие выступления музыкантов получили статус самых масштабных концертов современности?

10 место – Tokio Hotel

Город : Париж
Дата : 14.04.2010
Зрители : 500 тысяч


Заключительный концерт мирового турне в поддержку нового альбома молодой альтернативной группы Tokio Hotel состоялся в Париже, у самого подножия Эйфелевой башни, и собрал 500 тысяч зрителей, что позволило шоу попасть на последнюю строчку нашего рейтинга. «Welcome to Humanoid City», – гласили афиши, такая же надпись украшала билеты.

9 место – фестиваль «Isle of White»

Город : Эфтон Даун
Дата : 26.08 – 30.08.1970
Зрители : 600 тысяч


Третье по счету шоу на острове Уайт запомнилось 600 тысячам человек выступлением легендарных The Who, The Doors, Redbone и Джимми Хендрикса , для которого этот концерт стал последним в Великобритании. А ровно год назад он выступил на фестивале в Вудстоке, играя на белоснежном «стратокастере», который впоследствии был признан чуть ли не самой дорогой гитарой в истории.

Джимми Хендрикс, «Isle of White», 1970 год

8 место – фестиваль «Summer Jam at Watkins Glen»

Город : Нью-Йорк
Дата : 28.07.1973
Зрители : 620 тысяч


В свое время этот фестиваль даже попал в Книгу рекордов Гиннеса как «поп-концерт с самым большим количеством зрителей». Концерт состоялся на нью-йоркском автодроме Watkins Glen International, а хедлайнерами мероприятия были Grateful Dead и группа Дуэйна Оллмэна (The Allman Brothers Band).

7 место – Гарт Брукс

Город : Нью-Йорк
Дата : 07.08.1997
Зрители : 980 тысяч


Почти миллион жителей Нью-Йорка пришел в Центральный парк, чтобы посмотреть на бесплатное выступление легенды кантри-музыки Гарта Брукса в августе 1997 года. Шоу было организовано в поддержку нового студийного альбома музыканта («Sevens»), который благодаря столь успешной рекламе дебютировал на первой строчке национального хит-парада Billboards и вскоре получил статус «бриллиантовой» пластинки.

6 место – The Rolling Stones

Город : Рио-де-Жанейро
Дата : 18.02.2006
Зрители : 1,3 миллиона


В начале 2006 года незабвенные Мик Джаггер и Кит Ричардс сотоварищи дали грандиозный концерт на пляже Копакабана. Цифры впечатляют: габариты сцены составили 60x22x20 метров, а звуковая аппаратура и оборудование для спецэффектов общим весом 70 тонн были доставлены отдельным самолетом. И – самое главное – проход на шоу был бесплатным!

Подготовка к концерту Rolling Stones в Копакабане

5 место – фестиваль «Peace without Border»

Город : Гавана
Дата : 20.09.2009
Зрители : 1,5 миллиона


Сотни тысяч кубинцев и гостей острова заполнили столичную площадь Революции в поддержку мира в странах Центральной Америки. Хорошо, что это место входит в число самых больших площадей в мире, иначе все зрители попросту бы не поместились.

4 место – фестиваль «Монстры рока»

Город : Москва
Дата : 28.09.1991
Зрители : 1,6 миллиона


Рок-фестиваль, состоявшийся буквально через месяц после августовского путча, посетили такие звезды тяжелой музыки, как Metallica, AC/DC, Pantera, The Black Crowes. Неудивительно, что неизбалованные мероприятиями подобного рода зрители побили все предыдущие рекорды стадиона в Тушино – по подсчетам, пиковое количество посетителей превысило полтора миллиона. Кстати, отечественную рок-сцену представляла группа «Электро Судорожная Терапия» – Э.С.Т.

«Монстры рока» в Тушино

3 место – Queen

Город : Сидней
Дата : 26.04.1985
Зрители : 2 миллиона


В 1985 году в рамках тура The Worls Tour Фредди Меркьюри с группой дал 4 концерта в Сиднее. Из них рекорд побило второе по счету шоу, собравшее около двух миллионов поклонников творчества «Квин». Запись концерта в Сиднее стала одним из самых эффектных live-видео группы.

2 место – Жан Мишель Жарр

Город : Москва
Дата : 06.09.1997
Зрители : 3,4 миллиона