Даяния благие. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие. Лука - взыскательный историк

Даяния благие. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие. Лука - взыскательный историк

Луки 11:9-13

Вы также должны научиться не угашать Духа. Святой Дух не будет насильно отягощать вас молитвенным бременем. Он очень кроткий и нежный.

Если вы будете восприимчивы и внимательны к влиянию Духа Святого, время от времени вы будете иметь молитвенное бремя.

Но если угасите Его воздействие на ваше сердце, оно станет холодным и черствым, а ваша молитвенная жизнь - весьма поверхностной. Поэтому "Духа не угашайте" (1-е Фессалоникийцам 5:19).

Избегайте откладывать на потом

Не откладывайте на потом общение с Богом. Промедление крадет не только время, но и благословения. Когда вы чувствуете необходимость провести время наедине с Богом, не откладывайте это "до более подходящего времени", потому что это время может никогда не наступить. Всякий раз, когда Святой Дух побуждает вас молиться, не ждите следующего подходящего раза, которого может и не быть. Своевременно реагируйте на побуждение Святого Духа, и ваша молитвенная жизнь будет богатой и плодотворной.

Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день.

Притчи 27:1

Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

Екклесиаста 9:10

Глава 10

Что Иисус говорил о Молитве

Когда Иисус Христос был на земле в физическом теле. Он много учил о молитве. Сказанное Им касается практически всех основных аспектов молитвы, которые нужно знать христианину.

Если вы будете размышлять над тем, что Он говорил о молитве, и действовать в соответствии с этим, ваша молитвенная жизнь станет действительно богатой и принесет благословения многим людям и великую славу Богу.

В одной главе невозможно охватить все, что Иисус говорил о молитве, но выберем то, что имеет отношение к нашей теме, - общение с Богом.

Примирись и прости

Первые записанные слова Иисуса о молитве - это слова о примирении и прощении. Иисус сказал, чтобы эффективно и успешно молиться, необходимо примириться с тем, на кого имеешь обиду.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

Оставь там дар твой прел жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Матфея 5:23,24

То, что говорится здесь о дарах, применимо и к молитвам. В молитве ищите лица Господа. Если вы вспомнили, что кто-то имеет что-то против вас, сначала пойдите и решите эту проблему, а затем молитесь.



Со мной был подобный случай, когда я был в Лaгосском университете. Однажды я резко поправил одну сестру в нескольких вопросах. Она была президентом товарищества и не могла ответить мне тем же.

Она приняла замечания спокойно, но внутренне была сильно ранена.

На следующее утро я начал молиться, поклоняясь Господу. Небеса были, как медь; как я ни старался, не мог прорваться. Я попытался заглянуть в себя - никакого не исповеданного греха.

И вот во время этой борьбы Дух Божий заговорил со мной о сестре, с которой я разговаривал днем раньше, о том, что это сильно ее ранило, и она обиралась на меня. Мне пришлось пойти, встретиться с этой сестрой и решить этот вопрос. Я даже не знал, что после нашей дискуссии днем раньше она впала в депрессию.

Это как раз то, о чем говорит Иисус. Вначале разберитесь с обидами, с другими проблемами – и тогда молитве ничто не будет препятствовать.

Но, может быть, вы имеете что-то против другого человека. Иисус сказал, что если вы хотите, чтобы ваши молитвы достигали Бога, необходимо прощать (Марка 11:25,26).

Это сказал Иисус, значит, это крайне важно для нас. Если вы хотите получить ответ на свою молитву, загляните в свое сердце и наведите там порядок. Необходимо, чтобы вы простили всех, если против кого что-то имели, и примирились со всеми, кто мог что-то иметь против вас.

Войди в свою комнату

Господь Иисус учил, что мы должны отводить время, чтобы быть наедине с Богом, иметь с Ним личные, тайные отношения. Он учил нас не быть такими, как лицемерные фарисеи, которые любят молиться так, чтобы привлекать внимание. Даже в наши дни некоторые верующие в общем собрании Молятся длинными молитвами, в то время как они не проводят наедине с Богом и пятнадцати минут в День.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Это Христос сказал не в упрек человеческому естеству, или в осуждение человеческого рода, – нет, но здесь Он называет отеческую любовь злобою для различия от Своей благости. Столько-то велико Его человеколюбие.

Видишь ли неизреченную мысль, которая и в самом отчаянном сильна возбудить благие надежды? Здесь Спаситель в доказательство Своей благости указывает на пример отцов, а выше указал на величайшие Свои дары, – на душу и тело. Но Он нигде еще не упоминает о главнейшем из благ, нигде не указывает на Свое пришествие. Тот, Кто благоволил Сына Своего дать на жертву, не даст ли нам всего? Но тогда эта жертва еще не совершилась? Но Павел уже на это указывает, говоря так: Сына Своего не пощадил…, как с Ним не дарует нам и всего (Рим. 8:32) ? А сам Христос в беседе с Своими слушателями предлагает еще доказательства обыкновенные.

Потом показывая, что не должно надеяться и на молитву нерадящим о самих себе, равно как и тем, которые стараются о самих себе, не должно полагаться только на собственное старание, но должно свыше просить помощи, и употреблять собственные усилия, – Он беспрестанно внушает и то и другое. В самом деле, после многих наставлений, Он научает молиться; научивши молиться, снова научает тому, что должно делать; вслед затем Он опять научает, что непрестанно должно молиться, говоря: просите, ищите, стучите (см. Мф. 7:7), а отсюда опять переходит к тому, что и самим нам должно быть тщательными.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Видишь ли, какова Его благость, когда наша в сравнении с нею оказывается лукавством? Если же таков наш Господь, то будем всегда прибегать к Нему и Его одного призывать в помощники, и найдем Его готовым спасать нас.

Беседы на псалмы.

Прп. Исидор Пелусиот

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него

Велика благость Божия, велика и человеческая жестокость. Кто испросил себе отсрочку и получил прощение долга, тот, когда у него попросили отсрочки, не только не дал ее, но и заключил товарища своего в темницу, хотя тот и не столько ему задолжал, сколько должен был он сам, потому что сам должен был десять тысяч талантов, а тот - пятьдесят динариев.

Потому евангельское слово, сравнивая человеческую доброту с Божиею благостью, справедливо назвало ее лукавством: аще убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш Небесный даст просящим у Него . Не в целом природу обвиняет в лукавстве (да не будет сего; ибо написано: ублажи, Господи, благия (Пс. 124:4) , и еще: благий человек от сокровища своего износит благая (Мф. 12:35)), но, только сравнивая благость человеческую с Божиею, называет ее лукавством. Ибо сказано: кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него .

Письма. Книга II.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 11-12 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки

Нужно заметить, что Он назвал апостолов злыми, если только в лице апостолов не осуждается весь род человеческий, сердце которого с детства по сравнению с Божественным милосердием расположено ко злу. Читай книгу Бытия (Быт. 8:21) . И не удивительно, если людей этого века Он называет злыми, когда и апостол Павел напоминает [о том же говоря:] Оценивая [по достоинству] время, потому что дни лукавы (Еф. 5:16) .

Блж. Августин

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него

Блж. Феофилакт Болгарский

Аще убо вы, лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящым у Него

Лукавыми называет людей, сравнивая их с Богом: природа наша, как создание Божие, добра, лукавыми же мы делаемся по собственной воле.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него

Назвал их злыми не в упрек человеческой природе, но для противопоставления Божественной благости. Человеческая благость по отношению к Божественной кажется злом, и разница между ними настолько велика, насколько велика разница между человеком и Богом. И смотри, как Он то побуждает делать добро, то увещевает молиться, и то переходит от того к этому, то возвращается от этого к тому. Делает же Он так, научая нас не надеяться ни на одно только наше старание, ни на одну только молитву, но исполнять то, что относится к нам, и испрашивать помощь свыше. Только при взаимной помощи дела наши будут иметь надлежащий успех.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него

Будучи злы . «Сие Христос сказал не в упрек чело­веческому естеству или в осуждение человеческого рода; нет, но здесь Он называет отеческую любовь злобою для различия от своей благости» (Златоуст; ср.: Феофилакт). Если же столь несовершенные в любви люди своим детям не дают вредного вместо полезного, то как можно даже подумать, что Отец Небесный Всеблагой дает людям вредное вместо про­симого ими полезного? Итак, прося у Него чего-либо с верой, надеждой и постоянством, должно в отноше­нии к исполнению прошения совершенно предаться Его всеблагой воле о нас и промышлению, без кото­рого и волос с головы нашей не погибнет (Мф. 10:30) .

Толковое Евангелие.

Лопухин А.П.

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него

Стих связывается с предыдущим соединительной частицей “итак,” которая показывает, что он есть здесь продолжение предыдущей речи. Частные факты человеческой жизни, указанные в 10 ст., здесь как бы обобщаются, понимаются в более широком смысле. Спаситель говорит как бы так: вот видите, как у вас делается и что происходит. И это бывает у вас в то время, когда вы злы. Слово πονηροί в связи с πόνος, работа, усталость, и πενία бедность, указывает собственно на обремененность, худобу; в нравственном смысле πονηρός худой, злой; в обоих случаях противоположно χρηστός. Далее, πονηρός означает конкретное явление сравнительно с общим, выражаемым через κακός. Последнее больше о сущности и характере, первое о деятельности и ценности наших поступков по отношению к другим (ср. Мф. 5:45; 22:10 ; 13:49 ; 7:11; Лк. 6:35 ; 11:13, - Кремер).

Совершенно неверно выражает мысль этого стиха Августин, по которому люди называются здесь злыми потому, что, будучи любителями мира сего и грешниками, когда дают и блага какие-нибудь, называют их благами в своем смысле, хотя они по природе и не суть действительные блага, а только временные, относящиеся к настоящей непрочной жизни. Но почему же хлеб и рыба должны считаться благами только в нашем собственном, грешном смысле? Разве называет Спаситель эти блага неистинными, ложными? Суть дела, очевидно, не в благах, которые суть блага во всяком смысле, а в том, что люди злы. Хорошие блага - это противоположение людям злым. Люди злы, и однако и они умеют давать своим детям блага.

Некоторая резкость и категоричность выражения: “если вы, будучи злы” дали повод толкователям думать, что здесь Спаситель хотел указать на первородный, свойственный людям, грех. По словам одного писателя “это изречение представляется сильнейшим dictum probans во всех писаниях в защиту первородного греха”. Но почему же Спаситель не сказал: и так если все вы, будучи злы?… Тогда Его слова с большей вероятностью свидетельствовали бы о присутствии в людях всеобщего первородного греха. Поэтому можно думать, что в рассматриваемом выражении о первородном грехе нет мысли. Учение о первородном грехе можно, конечно, выводить из других мест священного писания, но не из этого. Тут просто обычная характеристика людей, которые действительно проявляют в отношениях больше зла и злобы, чем добра и благоволения. Слово “умеете” (οϊδατε) переводят различно: знаете, как давать, привыкли давать. Некоторые же говорят, что “умеете” или “знаете” (в переводах) совершенно излишне и что можно просто переводить: даете. Наконец, еще третьи утверждают, что здесь сжато представлены две мысли: (1) если вы, будучи злы, даете дары вашим детям и (2) если вы умеете давать добрые дары, имеет смысл давать хорошее, не камни вместо хлеба и не змей вместо рыбы…

Такое толкование представляется, однако, несколько искусственным и едва ли не излишним. В противоположность людям указывается Отец Небесный, который, не как люди, добр и благ по самой природе Своей. Когда люди обращаются к Нему с просьбами, то Он очевидно более, чем люди, дает “благое” просящим у Него. Прежние “благие дары” (δόματα άγαϋα) заменяются здесь, во второй половине предложения, просто словом “благое” без упоминания о дарах. Но понятно, что смысл один и тот же. Замечательно, однако, что как в первом случае δόματα άγαϋά стоит без члена, так и во втором простое άγαϋά, также без члена. Этого трудно было бы ожидать, если бы под “дарами” или “хорошим” разумелось что-нибудь определенное. У Луки 11:13 встречаем попытку несколько ближе и конкретнее определить, в чем заключаются эти “добрые дары”. Вместо “даст блага” у Луки “тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него”. Мейер думает, что это выражение у Луки есть позднейшая, более определенная прикраса. Чтение в этом месте у Луки сильно колеблется. В некоторых кодексах “Духа Святого”, в других “доброго Духа” (πνεύμα αγαϋόν) или “добрый дар”; Вульгата и с него 130 латинских переводов доброго Духа (spiritum bonum). Нам теперь нет, конечно, надобности разбирать, подлинно или не подлинно это выражение у Луки.

Следует обратить внимание на выражения: “Отец на небесах” (о πατήρ о εν τοις ούρανοΐς), как здесь, и “Отец с неба” (εξ ούρανοις). Первое употребляется, когда к Отцу Небесному обращаются с просьбой; второе - когда Отец Небесный Сам преподает какие-либо блага с неба (Лк. 11:13).

Толковая Библия.

Троицкие листки

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него

А иногда и Бог медлит исполнением прошения для того, чтобы ты не забыл Его, не удалился от Него тотчас по получении прошения. Или оттого не получаешь, что сам ты соделал себя недостойным к принятию просимого. Святые отцы говорили: «Бог слушает того, кто сам слушает Бога», т.е. исполняет заповеди Божии. Благ Отец Небесный, но и праведен, и потому не может дать недостойному, а иногда, по самой благости, не может дать зло просящим. Иногда кажется, что молитва не услышана; но затем оказывается, что она услышана гораздо лучше, чем мог представить молящийся. В таких случаях для нас же лучше, если Бог как бы не слышит нас: тогда от самого неполучения мы уже получаем пользу. «Бог так любит людей, – говорит святитель Златоуст, – что своей любовью настолько превосходит земных отцов, насколько благость превосходит злобу», так что самая доброта человеческая, в сравнении с безконечной благостью Божией, может быть названа лукавством, как говорит святой Исидор Пелусиот. Потому Спаситель и говорит дальше: Итак если вы, будучи злы, , будучи всегда склонны, по греховной природе своей, ко злу, однако же, умеете даяния благие давать детям вашим , т.е. доставлять им земные блага, потребные для их земной жизни, тем более милосердый Отец ваш Небесный , знающий, когда давать и что давать, даст истинные духовные блага просящим у Него чадам Его! Поэтому всякое прошение, всякую молитву всецело отдавайте в волю Отца Небесного; угодно Ему исполнить – да будет во славу Его, не угодно – буди Его святая и всеблагая воля о нас. Ведь так и Сам Господь наш Иисус Христос молился в саду Гефсиманском: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты… да будет воля Твоя» (Мф. 26:39, 42) . «Я не забочусь о счастье, – говорил один святой старец – и никогда не молюсь о нем к Небесному Отцу, всем управляющему, и таким образом я никогда не был несчастливым, подобно тому, желания которого не всегда исполняются. Голоден ли я? Благодарю за то Бога, как Отца, «ведущего все, что требуем». Холодно ли мне? Страдаю ли от непогоды? Также хвалю Его. Смеются ли все надо мной? Равно хвалю Его, потому что знаю, что все это делает или попускает Бог, и невозможно, чтобы то, что делает Он, было худо. Таким образом все – приятное и противное, сладкое и горькое – принимаю радостно, как от руки доброго Отца, желаю только того, чего желает Бог, и потому все случается по моему желанию. Злополучен тот, кто ищет счастья в мире, потому что нет здесь другого счастья, как только полагаться во всем на волю Божию. Воля Господня и совершенно добра, и совершенно правосудна. Я стараюсь совершенно ее держаться и забочусь только о том, чтобы хотеть того, чего хочет Бог, и не желать того, чего Он не желает». И все святые Божии в воле Божией полагали все свое счастье в здешней жизни и все свое блаженство в будущей. Вот, например, как ежедневно молился святитель Димитрий Ростовский: «Спаси мя, Спасе мой, по Твоей благости, а не по моим делом. Ты хощеши мя спасти, Ты веси, коим образом мя спасти: спаси убо мене, якоже хощеши, яко можеши, яко веси: имиже веси судьбами, спаси мя! Аз на Тя, Господа моего, надеюся и Твоей воле святой себе вручаю: твори со мною, еже хощеши. Аще хощеши мя имети во свете: буди благословен! Аще мя хощеши имети во тьме: буди паки благословен! Аще отверзеши ми двери милосердия Твоего: добро убо и благо. Аще затвориши ми двери милосердия Твоего: благословен еси, Господи, затворивый ми во правду. Аще не погубиши мя со беззаконии моими, слава безмерному милосердию Твоему. Аще погубиши мя со беззаконми моими, слава праведному суду Твоему: якоже хощеши, устрой о мне вещь!»

Троицкие листки. №801-1050.

Стих связывается с предыдущим соединительной частицей "итак", которая показывает, что он есть здесь продолжение предыдущей речи. Частные факты человеческой жизни, указанные в 10 ст., здесь как бы обобщаются, понимаются в более широком смысле. Спаситель говорит как бы так: вот видите, как у вас делается и что происходит. И это бывает у вас в то время, когда вы злы. Слово πονηροί в связи с πόνος, работа, усталость, и πενία бедность, указывает собственно на обремененность, худобу; в нравственном смысле πονηρός худой, злой; в обоих случаях противоположно χρηστός. Далее, πονηρός означает конкретное явление сравнительно с общим, выражаемым через κακός. Последнее больше о сущности и характере, первое о деятельности и ценности наших поступков по отношению к другим (ср. Мф. 5:45; 22:10; 13:49; 7:11; Лк. 6:35; 11:13, - Кремер).

Совершенно неверно выражает мысль этого стиха Августин, по которому люди называются здесь злыми потому, что, будучи любителями мира сего и грешниками, когда дают и блага какие-нибудь, называют их благами в своем смысле, хотя они по природе и не суть действительные блага, а только временные, относящиеся к настоящей непрочной жизни. Но почему же хлеб и рыба должны считаться благами только в нашем собственном, грешном смысле? Разве называет Спаситель эти блага неистинными, ложными? Суть дела, очевидно, не в благах, которые суть блага во всяком смысле, а в том, что люди злы. Хорошие блага - это противоположение людям злым. Люди злы, и однако и они умеют давать своим детям блага.

Некоторая резкость и категоричность выражения: "если вы, будучи злы" дали повод толкователям думать, что здесь Спаситель хотел указать на первородный, свойственный людям, грех. По словам одного писателя "это изречение представляется сильнейшим dictum probans во всех писаниях в защиту первородного греха". Но почему же Спаситель не сказал: и так если все вы, будучи злы?... Тогда Его слова с большей вероятностью свидетельствовали бы о присутствии в людях всеобщего первородного греха. Поэтому можно думать, что в рассматриваемом выражении о первородном грехе нет мысли. Учение о первородном грехе можно, конечно, выводить из других мест священного писания, но не из этого. Тут просто обычная характеристика людей, которые действительно проявляют в отношениях больше зла и злобы, чем добра и благоволения. Слово "умеете" (οϊδατε) переводят различно: знаете, как давать, привыкли давать. Некоторые же говорят, что "умеете" или "знаете" (в переводах) совершенно излишне и что можно просто переводить: даете. Наконец, еще третьи утверждают, что здесь сжато представлены две мысли: (1) если вы, будучи злы, даете дары вашим детям и (2) если вы умеете давать добрые дары, имеет смысл давать хорошее, не камни вместо хлеба и не змей вместо рыбы...



Такое толкование представляется, однако, несколько искусственным и едва ли не излишним. В противоположность людям указывается Отец Небесный, который, не как люди, добр и благ по самой природе Своей. Когда люди обращаются к Нему с просьбами, то Он очевидно более, чем люди, дает "благое" просящим у Него. Прежние "благие дары" (δόματα άγαϋα) заменяются здесь, во второй половине предложения, просто словом "благое" без упоминания о дарах. Но понятно, что смысл один и тот же. Замечательно, однако, что как в первом случае δόματα άγαϋά стоит без члена, так и во втором простое άγαϋά, также без члена. Этого трудно было бы ожидать, если бы под "дарами" или "хорошим" разумелось что-нибудь определенное. У Луки 11:13 встречаем попытку несколько ближе и конкретнее определить, в чем заключаются эти "добрые дары". Вместо "даст блага" у Луки "тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него". Мейер думает, что это выражение у Луки есть позднейшая, более определенная прикраса. Чтение в этом месте у Луки сильно колеблется. В некоторых кодексах "Духа Святого", в других "доброго Духа" (πνεύμα αγαϋόν) или "добрый дар;" Вульгата и с него 130 латинских переводов доброго Духа (spiritum bonum). Нам теперь нет, конечно, надобности разбирать, подлинно или не подлинно это выражение у Луки.

Читайте также:
  1. II.Более простым является метод удельной мощности.
  2. III период (4 часа и более).
  3. Qui bis idem promittit, ipso iure amplius quam semel поп tenetur (D 45 1.18).- Кто обязуется дважды об одном и том же, тот по праву отвечает не более, чем единожды.
  4. А) Цифровая техника работает более надежно.
  5. Альтернативные издержки любого блага определяются тем количеством других благ, которыми надо пожертвовать, чтобы получить дополнительную единицу данного блага.
  6. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования как этап процесса оценки.
  7. Б. Какие из перечисленных ниже защитных механизмов более характерны для людей с невротической, пограничной, психотической личностной организацией?
  8. Бактериальный шок: 1) определение, этиология, клинические проявления 2) наиболее характерные входные ворота 3) …
    факторы прорыва 4) патологическая анатомия 5) причины смерти.
  9. Билет № 2. Экономические потребности, экономические блага, экономические ресурсы.
  10. Блага и ресурсы

В главе седьмой, стихе 11 Матфей говорит о том, что Бог, как наш Отец, даст нам благие даяния. Но Бог повелел нам сначала просить о них и сказал при этом: «Молитесь друг за друга». Поэтому нам принадлежит исцеление. Скажите громко: «Мне принадлежит исцеление! Бог хочет, чтобы я был здоров».

Наш Отец Небесный дает благие даяния всякому, кто просит у него. А что такое благо? В Евангелий от Иоанна (10:38) мы можем прочесть, что Иисус совершал благие поступки и исцелял. Значит исцеление - это благо!

Раз уж мы говорим об исцелении, задам вам такой вопрос: «А болезнь - это благо?» Если да, то нам никогда бы не хотелось от нее избавиться: Мы бы с радостью продолжали болеть. Но нет ничего хорошего в том, чтобы лежать дома, не ходить на работу, потерять ее, видеть, как голодают наши дети, затем продавать одну за другой все вещи, машину, дом… Спросите у бомжей на улице, они хорошо знают, как это происходит.

А теперь другой вопрос: исцеление - это благо? Если вам больно, неужели вам становится неприятно, когда боль проходит? Да, это благо - быть в форме, работать, обеспечивать семью… Все знают, что это хорошо, с какой стороны ни посмотри.

Давайте снова обратимся к Библии.

ИАКОВА 1:17

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Отец Небесный никогда не меняется. Ни на чуточку! Всякое даяние благое и всякий дар совершенный нисходят с небес.

Поэтому болезни и недуги не могут быть благи. Ведь они приходят не свыше. Это просто невозможно - ведь наверху болезней нет!

В молитве «Отче наш…» есть такие слова: «…да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мат. 6:10). Поэтому, если есть воля Бога на то, чтобы дети Его болели на земле, то же самое ждет их и на небесах. А мы знаем, что на небесах не будем болеть, ведь Библия говорит, что там нет болезней. Если мы молимся «…да будет воля Твоя и на земле, как на небе», то мы молимся и за то, чтобы на земле не было болезней. Вот как все просто.

Если болезнь не может прийти с небес, тогда, согласно Библии, она не может быть благим даянием. Да, иногда проповедники могут сказать такое:

Мы не знаем, что хорошо для нас, - на все воля Господа, поэтому иногда Он посылает нам болезни.

Бог не может послать нам болезни, потому что у Него их просто нет! Вы же не можете дать кому-то вещь, которой у вас никогда не было! Так откуда Бог возьмет болезни, если на небесах их не было и нет? Ему нуж­но будет украсть их у дьявола, но Бог не вор!

Всякое благое даяние и всякий совершенный дар - с небес. Это оз­начает, что исцеление нисходит свыше, потому что с небес спустился Иисус и Сам взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см. Мат. 8:17). Начните верить в это сегодня!

Вопросы для самопроверки

1. Какое самое главное препятствие на пути к исцелению?

2. Когда вы молитесь, то должны…………………в то, что вы…………………исцеление,

и затем вы…………………. исцеление.

3. Согласно Евангелию от Матфея (21:22), сколько вы получите, когда просите в молитве?

4. Какие люди имеют веру?

5. Когда все обещания Библии становятся вашими?

6. Почему люди иногда неверно истолковывают сущность Бога?

7. Что значит греческое слово, переведенное как «злостраждет»?

8. Перечислите все значения слова paraclete.

9. Что даст нам Отец Небесный, согласно Евангелию от Матфея (7:11)?

10. Отец наш Небесный дает благо тому, кто просит у Него. Что есть благо согласно Деяниям (10:38)?

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 11, ст. 9-13.

11.9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

11.10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11.11. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

11.12. Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

11.13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

(Лк. 11, 9-13)

Первыми словами сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, являются слова, которыми Господь наш Иисус Христос оканчивает притчу о настойчивом друге: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11, 9-10). Смысл этих слов Христа сводится к пониманию молитвы.

Епископ Михаил (Лузин) замечает: «Указывается способ благоуспешной молитвы: просить, искать, стучать, то есть быть постоянным, терпеливым и усердным в молитве; тогда она будет благоуспешной… Разумеется, что исполнение наших прошений обещается под условием, если мы будем просить или искать с полной и чистой верой в Подателя всех благ, Бога, со смирением, искренностью и постоянством, просить того, что сообразно с волею о нас Божией, в полной уверенности, что Он дарует нам то, что для нас лучше, что служит к нашему благу».

Нет, мы не должны молиться упрямо, стуча в дверь Бога, пока Он не даст нам желаемого. Молитва должна быть искренней, настойчивой, но мы не должны вырывать нужные нам дары из рук Божиих. Ведь мы обращаемся к Тому, Кто лучше нас самих знает наши нужды и Кто, обладая великодушным сердцем, обильно одаривает нас всем необходимым. Если нам не было дано то, о чем мы молим Бога, то это не потому, что Ему жалко Своего дара, а потому, что Он намерен дать нам что-то лучшее.

Нет и не было молитвы, оставшейся без ответа. Ответ, который мы получим, может быть не тем, которого мы ожидали или желали; но даже если Бог и отвечает отказом на молитву, то Его отказ продиктован любовью и мудростью.

Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? (Лк. 11, 11-12) - вопрошает Господь.

Блаженный Феофилакт указывает: «… Слушай, как и Сам Господь научает нас просить того, чего должно просить. Он говорит: сын просит хлеба и рыбы, и яйца. Поэтому как эти предметы составляют пищу человека, так и наши прошения должны быть полезны нам и служить в помощь».

Маленькие круглые камни известняка на берегу моря были очень похожи по величине и цвету на маленькие хлебы. Если сын попросит хлеба, разве даст ему отец в насмешку камень, очень похожий на хлеб, но который невозможно есть?

Если сын попросит рыбу, разве даст отец ему змею? Под змеею, скорее всего, Господь подразумевал угря. По иудейскому закону о пище угорь считался нечистой рыбой. В книге Левит есть постановление: «Все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас» (Лев. 11, 12). Это правило делало угря несъедобным. Если сын попросит рыбу, разве отец действительно даст ему рыбу, которую нельзя есть?

Если сын попросит яйцо, разве даст отец ему скорпиона? Скорпион - опасное маленькое животное. Бледного скорпиона в траве на солнце в свернутом состоянии можно спутать с яйцом. Если сын попросит яйцо, разве отец даст ему жалящего скорпиона?

Евфимий Зигабен пишет: «Господь опять пользуется фактом из жизни человеческой и примером возводит слушателя к вере в то, что сказал. Просящему должно быть сыном и просить о том, что отцу прилично дать, а сыну полезно получить».

Александр Павлович Лопухин поясняет: «В противоположность людям указывается Отец Небесный, который, не как люди, добр и благ по самой природе Своей. Когда люди обращаются к Нему с просьбами, то Он очевидно более, чем люди, дает “благое” просящим у Него».

Господь всегда слышит наши молитвы подобно тому, как родители слышат просьбы своих детей. И как ни один родитель не даст своему ребенку того, что может ему навредить, так и Бог никогда не даст нам того, что не принесет пользы.

Будем же помнить, дорогие братья и сестры, что Господь даже прежде нашего обращения к Нему и прошения знает, что нам нужно, но молитва является свидетельством нашей веры в Него и любви к Нему. Именно поэтому следует уповать на Господа и всегда молиться, потому как молитва является живым общением с Богом и действительной возможностью получить желаемые блага.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)